В Советском Союзе долгое время разные заводы пытались разработать автомобиль с повышенной проходимостью, но далеко не всем это удалось. Легковых машин в производстве в те годы хватало, но спроектировать джип в какой-то момент смог только один завод, Ульяновский. Хотя над такими проектами работал ГАЗ, АЗЛК и ВАЗ. Речь сейчас идет о внедорожнике УАЗ-469, который появился в 1972 году. Автозаводу понадобилось 22 года, чтобы довести машину до серийного производства, т.к. первый экспериментальный автомобиль был готов уже в 1950 году.
Двигатель автомобиля работал на бензине и имел мощность в 77 лошадиных сил. Длина машины 4 метра, ширина 1.8 метра и высота 2 метра, масса конструкции 1650 килограмм. Трансмиссия у УАЗ-469 механическая, в ней четыре передачи. За счет полного привода и дополнительно установленной раздаточной коробки передач машина получила очень хорошую проходимость по бездорожью, многие наверняка об этом слышали. Для топлива инженеры установили два бака по 39 литров каждый.
Испытания данного автомобиля запомнились тем, что в группе из трех машин, они смогли без каких-либо дополнительных снаряжений доехать до площадки на горе Эльбрус, которая находится на высоте 4200 метров. К слову сказать самая высокая точка этой горы 5642 метра и для автомобиля это было довольно сложное испытание. Машины УАЗ-469 в основном использовались для перевозки командования нашей армией, в свободную продажу они какое-то время не поступали. Последний автомобиль УАЗ-469 был собран в 2011 году, поэтому мы еще можем наблюдать их на дорогах страны.
Если вам осталось, что добавить про джип УАЗ-469, сделайте это в комментариях под статьей.
Читайте также:
Каким был самый знаменитый грузовик 60 годов МАЗ 500
Вспомним подвиг 9 смельчаков осуществивших первое в СССР кругосветное путешествие на яхте
Редкий автомобиль завода ГАЗ, который вышел малой серией, ГАЗ 3105
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.