Дорогих автомобилей много. Некоторые из них выпущены на Западе, другие – на Востоке. И вот последние занимают совершенно особое место в мировой культуре, потому что исповедуют некую философию, не всегда понятную европейцу. В таком ракурсе особенно интересно взглянуть на традиционные японские лимузины, которые обслуживают высших политиков страны.
Во главе угла стоит уникальная Toyota Century. Пожалуй, это единственный подобный пример такого рода. Машина выпускается с небольшими изменениями, начиная с 1987 года. Всего три поколения. Но речь пойдёт преимущественно о версии G50. Она наиболее интересная по нескольким причинам. Данный седан начал свою историю в 1997 году. Именно тогда завод праздновал свой вековой день рождения. По этому случаю были проведены работы по улучшению и без того прекрасного автомобиля. По истине, можно сказать, что это единственная Тойота, которая круче любого Лексуса, как бы это странно не звучало.
Технические особенности
· Под капотом установлен верхневальный 5-литровый двигатель V12. Он выдаёт «всего» 280 сил, а мощность ограничена джентльменским внутренним соглашением производителей. Вероятно, на деле отдача могучего атмосферного агрегата несколько выше. Помимо прочего, он является миллионником, то есть не требует капитального ремонта до пробега 1 млн. км. Стоит пояснить, что также есть версия мотора на сжиженном газе, которая выдаёт 258 «лошадок».
· В паре с двигателем работает надёжный 6-ступенчатый «автомат» традиционной конструкции. Привод на заднюю ось. Кстати, авто имеет рамную конструкцию, что также делает его в своём роде необычным. Во многом, это решение обусловлено соображениями безопасности для первых лиц государства.
· Подвеска независимая по кругу, пневматическая. И называется это конструкторское решение не иначе, как Sky hook. Шасси нацелено на обеспечение беспрецедентного уровня комфорта. Всё остальное – неважно. В первую очередь машина создана для перевозки пассажиров. Поэтому водитель за рулём играет лишь роль оператора. Это не drivers car.
· Тормозные механизмы дисковые по кругу, есть система ABS, TCS и ESP для обеспечения непревзойдённого уровня стабильности. Нужно понимать, что вес Тойоты переваливает за 2 тонны, а также распространены бронированные её версии. Всё это накладывает определённые требования к ходовой части.
Правительственный лимузин редко встретишь на дорогах Японии. Он используется для исключительных случаев. На нём ездят представители императорской семьи и другие представители властных элит. Именно поэтому машина может быть двух цветов: чёрного и серого. Причём их названия носят национальный характер и не могут быть переведены на русский язык. Традиции, культура и наследие – вот столпы, на которых зиждется Сенчури.
Внешний вид
Передняя часть автомобиля выполнена в строгом стиле. Впрочем, это касается и других его частей. Длинный капот венчают горизонтальные блокфары, между которыми расположена фальшрадиаторная решётка. В нижний секции бампера видны указатели поворотов и дополнительный свет. Крылья были бы ничем не примечательны, если бы не хромированные зеркала на ножках, которые там установлены.
Боковины Тойоты прямолинейны и узнаваемы. С другой стороны, такой подход не встретить ни у одного современного автомобиля. На дверях видны хромированные ручки. Здесь и в других случаях все материалы натуральные, а не просто носят формальное название. И это подкупает. Колёсные арки непрофилированы, что также идёт вразрез с современным автодизайном.
Корма имеет большие оквадраченные фонари. А вот сам багажный отсек, как будто бы родом из 80-х гг. Он низкий и имеет высокую погрузочную высоту. Интересно, что внутри его пространство обито мягким карпетом и есть даже подушка, чтобы шофер мог поспать в перерыв.
Интерьер
Салон оформлен не менее традиционно, чем весь остальной автомобиль. Большую часть передней панели занимает дерево. Таким же материалом отделаны и другие фрагменты интерьера. Руль при этом четырёхспицевый, самый обычный. Приборный щиток комбинированный – цифровые обозначения сочетаются с аналоговыми. Центральная консоль имеет сразу три дисплея. Один из них цветной (верхний). Два других – имеют монохромную зелёную подсветку. Вокруг них расположена целая россыпь физических кнопок для управления различными удобствами. Все кресла имеют электрорегулировки, могут быть обшиты кожей или шерстью. А потолок в отдельных случаях – из рисовой бумаги. Задний пассажир имеет доступ к пульту управления всеми опциями, телефон, и люк в переднем сиденье для удобного отдыха в пути.
Вот таким является уникальный лимузин Toyota Century. Купить его новым невозможно за пределами Японии.