За контрольную по истории 6 класс в полном составе получил двойки. И не потому, что они отказываются открывать учебник по истории. Причина в другом. Ни один ребёнок не написал номер варианта. Учитель объяснил, что он не имел возможности идентифицировать к такому варианту относится та или иная работа. Потому и ставил 2.
Логичное объяснение.
Но родителей такое объяснение совсем не устроило.
Во-первых, педагог показал, что как раз педагогика в его случае сильно страдает. Если он сказал указать вариант, то его действительно могли не услышать современные дети. Не потому, что они плохие. А потому, что сильно изменился основной способ получения информации. Поэтому, если хочешь, чтобы тебя действительно услышали, то нужно писать.
Во-вторых (родители склонялись к этому варианту), учитель ничего не сказал про вариант. Он не сказал, дети не догадались. И никакого злого умысла по отношению к учителю.
Очевидно, что учитель всё-таки сознательно пошёл на конфликт. Если было бы желание всё-таки научить детей писать вариант на работах, то почему бы сразу не предложить переписать полученные двойки? Вроде и наказал, то тут же дал исправить. Этот вариант был бы эффективнее. И не разозлил бы родителей.
Родители были готовы незамедлительно идти разбираться с учителем. Но сейчас не так просто это сделать – в школу не пускают. Нужно заранее договариваться и просить организовать встречу. А простому разговору с учителем школа может препятствовать (чтобы не накалять ситуацию).
Что делать, если не согласен с оценкой по контрольной?
В ситуации, когда необъективность оценки налицо и нет возможности решить вопрос мирным путём, имеет смысл обращаться к нормам закона.
В 45 статье Закона об образовании указано, что:
родители школьников для урегулирования спорных вопросов могут обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
В школе должен быть нормативный акт, согласно которому будет создаваться такая комиссия. В комиссию могут входить как педагогические работники, так и родители. И уже комиссия будет решать, как урегулировать конфликтную ситуацию.
Поэтому, если родителям самостоятельно мирным путём не решить проблемы с оценками, то остаётся только действовать официально – через вынесение проблемы на обсуждение конфликтной комиссии.
Читайте также:
Оценки за четверть. В каких случаях имеет смысл спорить с учителем, если не устраивает оценка
Видеокамеры в классах. По закону их ставить можно, просто не все хотят