В конце 2020 Правительство приняло «Правила продажи товаров потребителям…», в том числе при дистанционном способе продажи. Остановлюсь на одном пункте правил, которое может усложнить жизнь покупателям.
Раньше ни в законе, ни в постановлениях Правительства не было написано в какой форме (письменно, устно) и порядке (по эл. почте, Почтой России, курьером и т.п.) можно подать претензию продавцу. Поэтому, кто как хотел так и подавал. На свой страх и риск.
Кто-то направлял в магазин, где купил вещь, который отличался от юридического адреса фирмы-продавца, а потом получал от судей: «надо было посылать на юр. адрес и не адрес магазина, поэтому претензия считается не поданной» (было такое).
С 01.01.2021 при дистанционном способе продажи (через интернет, по каталогам и т.п.), продавец обязан довести до покупателя на своем сайте информацию о форме и способах направления претензий (п.21 Правил продажи дистанционным способом).
К чему может привести несоблюдение такой формы и способа – претензия может быть признана не поданной.
То есть вы (как делали это раньше) направили претензию Почтой России, сидите и ждете ответа или денег, а они не приходят. Потом подали иск, а в суде отказ – мол не так подали претензию.
Поэтому, перед покупкой в интернете:
- найдите на сайте продавца информацию о подаче претензии
- сделайте скриншот страницы
- подайте точно так, как написано + на юр. адрес Почтой России (для подстраховки).
Это избавит вас и вашего юриста от лишних проблем.