Родители Короля К. Жиллетта, наверное, возлагали на него большие надежды, когда давали ему имя, и, к счастью, он оправдал надежды, став богатым предпринимателем и известным во всем мире именем. Жиллетт не изобрел бритву, но он создал уникальную модель и бизнес-план, которые превратились в очень успешную бритвенную империю.
Король Жиллетт
В конце XIX века бритье было довольно варварским процессом, для которого требовалась бритва с прямыми лезвиями, которую нужно было постоянно затачивать кожаным ремешком. Некоторые изобретатели пытались создать прототипы безопасных бритв, но Кароль Жиллетт занял первое место, создав конструкцию, которая не требовала постоянной заточки - ведь ее можно было просто выбросить. Прежде чем заняться бритьем, Жиллетт работал разъездным продавцом в компании Crown Cork and Seal Company, самым прибыльным товаром которой была одноразовая пробка для бутылок. Однажды, обнаружив, что его бритва затупилась, его осенила идея создания такого же одноразового и прибыльного лезвия для бритвы.
Лучшее, что может получить человек
После серии экспериментов методом проб и ошибок Жиллетт разработал метод штамповки тонких, острых бритвенных лезвий из листов недорогой стали для массового производства. 15 ноября 1904 года он запатентовал свою разработку, но ключом к успеху Жиллетта стал его революционный бизнес-план "Лидер потерь". Жиллетт привлекал покупателей, продавая свои бритвы гораздо дешевле, чем стоимость их производства, но лезвия, которые приходилось постоянно заменять, почти ничего не стоили в производстве, что означало, что он мог наценивать их по астрономической цене.
Конкуренты Gillette быстро скопировали его бизнес-модель, но у него был еще один трюк в рукаве: маркетинг, основанный на поддержке знаменитостей. Gillette пригласил некоторых из лучших профессиональных спортсменов того времени, включая бейсболиста Хонуса Вагнера, для рекламы своих бритв. Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, Gillette использовал еще одну возможность и объединился с американскими военными, чтобы включить свои одноразовые бритвы в поставки, отправляемые солдатам за границу. Только в 1918 году военные заказали более трех с половиной миллионов бритв Gillette. И по сей день Gillette остается лидером в области одноразовых бритв.
#история #интересный факт #путешествия #бритва