Найти в Дзене
Моряк Папай.

Титановая малогабаритная подводная лодка пр 865 "Пиранья"

Оглавление

Разработка этой необычной субмарины началась в далеких 70-х годах. Разработку вело КБ "Малахит" с 1986 по 1990г. было построено всего две такие лодки.

ПЛ пр.865 "Пиранья"
ПЛ пр.865 "Пиранья"

Подлодка должна была решать задачи противодействия противнику и вести разведку. Для обеспечения этих задач на лодке следовало разместить соответствующее радиоэлектронное вооружение, минно-торпедное оружие, а также водолазный комплекс для выполнения специальных задач на глубинах до 60 метров. По ТТЗ водоизмещение подводной лодки не должно было превышать 80 тонн.

Основные ТТХ:

  • Скорость надводная - 6 узлов. (11км/ч.)
  • Скорость подводная 6,7 узлов. (12 км/ч.)
  • Глубина погружения - рабочая 180м./предельная 200м.
  • Автономность плавания - 10 суток.
  • Экипаж 3 человека. +6 водолазов.
  • Дальность хода в подводном положении - 260 миль на 4-х узлах.
  • Дальность хода надводная — 1000 миль.
  • Водоизмещение - надводное218т./подводное 319т.
  • Длина - 28,3 м.
  • Ширина - 4,7 м.
  • Осадка - 5,1 м.

Корпус.

Разрез лодки пр. 856. Источник https://placepic.ru/wp-content/uploads/2019/07/865-piraniya-13-1024x610.jpg
Разрез лодки пр. 856. Источник https://placepic.ru/wp-content/uploads/2019/07/865-piraniya-13-1024x610.jpg

Корпус этой лодки был изготовлен из титанового сплава и способен был выдержать глубину погружения в 200метров. Лодка при таком малом водоизмещении имела 2-х корпусную конструкцию. Экипаж состоял из 3-х человек: командир-штурман, помощник по радиоэлектронному вооружению и помощник по электромеханической части. Корпус внутри был разделен на 2 отсека. В одном располагался центральный пост во втором энергетическая установка и все вспомогательные механизмы.

Лодка имела очень высокую скрытность. Достигалось это за счет использования немагнитного корпуса, малошумных механизмов, совершенной акустической защите и использованию дизель-электрической энергоустановки с полным электродвижением.

Энергетическая установка.

Обе лодки в доке. Видимо это последне их фото. Источник https://pbs.twimg.com/media/Dyq454KVYAAkbwO.jpg
Обе лодки в доке. Видимо это последне их фото. Источник https://pbs.twimg.com/media/Dyq454KVYAAkbwO.jpg

Лодка имела один гребной винт расположенный в поворотной насадке которая выполняла роль вертикального руля. Энергетическая установка состояла из дизель-генератор мощностью 160 кВт, гребной электродвигатель постоянного тока в 60 кВт. Все издающие шум механизмы имели 2-х каскадную систему амортизации. Благодаря этому лодка имела минимальное акустическое поле.

Энергетическая установка имела высокую степень автоматизации. Электромеханический отсек в походе посещали только для проверки состояния технических средств. Постоянная вахта в отсеке не неслась.

Вооружение.

Источник. https://placepic.ru/wp-content/uploads/2019/07/2e0ecdf7f38739fb38a61cc8620.jpg
Источник. https://placepic.ru/wp-content/uploads/2019/07/2e0ecdf7f38739fb38a61cc8620.jpg

Главным оружием лодки являлась диверсионная группа подводных диверсантов. На лодке могли поместиться 6 боевых пловцов. Для выхода пловцов за пределы корпуса имелась специальная доковая камера которая обеспечивала выход на глубинах до 60м. Пловцы могли использовать 4 буксировщика типа «Протон» или 2 транспортировщика типа «Сирена-У находящихся в двух грузовых контейнерах для транспортировки водолазного снаряжения вне прочного корпуса. Кроме 2-х контейнеров имелось еще два торпедных аппарата калибром 400мм. в них могли разместиться 4 донные мины либо 2 торпеды уменьшенного калибра.

Интересной особенностью корабля было то что диверсанты находясь вне прочного корпуса могли использовать электроэнергию лодки, для этого были специальные разъемы на корпусе. Водолазы могли пополнить запасы смеси в баллонах находясь вне корпуса.

Интересные факты.

  • Именно такая лодка принимала участие в известном фильме "Особенности национальной рыбалки".
  • Предпринималась попытка покупки одной из малогабаритных субмарин известным наркобароном Пабло Эскобара. Сделка тогда сорвалась.

Заключение.

Обе лодки были порезаны в 1999г. причины названы формальные, лодки такие флоту не нужны, нет денег и т.д. По факту это был очередной образец советского оружия который мог доставить немало хлопот нашим вероятным "друзьям". Он тогда ничего такого создать не смогли, да и сейчас я не слышал чтобы кто-то, создал что-либо похожее на "Пиранью". Они даже титан большой толщины сваривать нормально не умеют. Возможно проект получит продолжение, в интернете есть немного информации что Малахит хочет строить малогабаритную лодку с ВНЭУ но это пока все на уровне разработок и неизвестно будет ли воплощено в жизнь.

Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Другие статьи о титановых лодках:

Проект 705 "Лира"

Проект 611 "Анчар"

Проект 945 "Кондор"