Найти в Дзене
Cай-фай ревью (SFR)

Уматывай отсюда: хардкорный экшн в подземном комплексе с мутантами

Оглавление

GTFO (аббревиатура от популярного выражения get the f% out) — хардкорный кооперативный стелс-экшн с элементами survival horror, который создали несколько разработчиков Payday.

Игра интересна концептуально, а также прекрасно выглядит, несмотря на скромные возможности разработчиков. Но обо всём по порядку.

Gif со страницы игры в Steam.
Gif со страницы игры в Steam.

Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!

Комплекс и заключённые

События игры разворачиваются в подземном комплексе, расположенном в глубине Чиксулуба — ударного кратера в Центральной Америке, появившегося 66,5 миллиона лет назад из-за падения астероида.

Владельцы забросили и запечатали комплекс, где когда-то велись горнодобывающие и исследовательские работы, после неафишируемых событий. Теперь за безопасность отвечает Смотритель, организующий экспедиции в глубь комплекса для поиска неких артефактов.

Никто в здравом уме не отправится в такое место, а потому в экспедициях участвуют заключённые, которые обязаны сотрудничать: или вместе выполняете задание, или вместе сдохнете в этих подземельях.

Всё дело в том, что комплекс в основном заселён так называемыми спящими. Это мутировавшие гуманоиды, которые практически всё время находятся в состоянии "сна", реагируя лишь на движение, шум и яркий свет.

Если неосторожный заключённый потревожит спящего, тот громко сообщит ближайшим собратьям о незваных гостях и набросится на человека.

Уматывай отсюда

Скрин из игры.
Скрин из игры.

GTFO — кооперативный экшн (до 4 игроков), совмещающий шутер от первого лица и механики стелса и выживача.

Игроки, по идее, могут попробовать с шумом и боем прорубиться через толпы спящих, планомерно зачищая помещения на пути к цели. Однако дефицит боеприпасов, аптечек, а также агрессивность и сила мобов (один-два — не проблема, больше — "Уматывай отсюда!") склоняют игроков к неторопливому прохождению, экономии патронов и слаженности действий.

Рядовые спящие погибают от одного хорошего удара по голове: для этого игроку нужно подкрасться без фонарика к противнику, замирая, когда тот входит в фазу "свечения", и точным ударом ликвидировать. Если рядом нет других спящих, то можно продвигаться дальше.

В противном случае можно синхронизировать действия с товарищами и атаковать нескольких монстров одновременно. К слову, для больших противников одного удара не хватит.

Игра сложная, не прощает ошибок и поощряет терпеливое прохождение в компании.

Из ближайших аналогов — Left 4 Dead, однако из-за сложности игра более нишевая, может легко оттолкнуть казуальных игроков или тех, кто не смог собрать команду (ИИ напарники не панацея, хотя можно и с ними проходить).

Если вам нравятся тактические шутеры и/или атмосфера мрачной фантастики с футуристическим дизайном оборудования и оружия, запутанными лабиринтами, тёмными коридорами и мерзкими монстрами, то обратите внимание на GTFO, которая совсем недавно покинула ранний доступ.