Ну или точнее в Физули, аэропорт в котором был торжественно открыт в октябре этого года, при этом в церемонии открытия участвовали президенты Азербайджана и Турции, что конечно не очень понравилось властям Армении, выразившим по этому поводу очередной протест.
При всем понимании к обоим сторонам, для стороннего наблюдателя, особенно российского - Нагорный Карабах был и остается спорной территорией. По крайней мере пока там стоит российский миротворческий контингент, и пока стороны окончательно и бесповоротно не договорятся о том, где будет проходить граница между Армений и Азербайджаном.
Собственно, поэтому и любое "иноземное" присутствие в Карабахе было поводом для дискуссий и разбирательств. Тот же Эрдоган, прилетевший в Нагорный Карабах в октябре навел достаточно шуму. Ну или иранские грузовики, не суть важно, думаю сам смысл ясен. И само собой раньше не было никакой речи о международных перелетах, из других стран в Нагорный Карабах (и обратно).
Сегодня же, азербайджанские СМИ сообщили о том, что совместным решением двух стран, авиакомпания «ИрАэро» получила допуск к выполнению двух рейсов в неделю по маршруту Москва — Физули (и Москва - Загатала). Надо полагать речь идет об обычных гражданских рейсах, а не о транспортных или военных.
Авиакомпания «Азур Эйр» получила разрешение на осуществление рейсов в Баку, сразу из четырех городов России: Самара, Ростов-на Дону, Краснодар, и Казань. Авиакомпания «Северный Ветер» в свою очередь получила право на рейсы Сочи — Баку, которые будут осуществляться ежедневно. Интересно, сколько будут стоить билеты. Я бы слетал как нибудь туда, говорят там очень много памятников древности, и где-то там есть римская надпись на камне, хотелось бы ее посмотреть.
С другой стороны и Анкара сейчас рассматривает обращения турецких и армянских авиакомпаний по вопросу открытия регулярных авиарейсов из Стамбула в Ереван. «В принципе отношение турецкой стороны к вопросу позитивное. В ближайшие дни определится, какие из компаний смогут летать по данному маршруту», — отметил глава МИД Турции Чавушоглу.
А тут еще вовсю идет обсуждение строительства железной дороги, которая соединит Армению и Азербайджан (ну там точнее восстановление старой, не суть важно). Что же, конфликт подошел к концу? Дальше все будет решаться на административном уровне, а не в окопах.