Тридцать лет пользователи создают модификации к любимым играм. Это может быть целый уровень в DOOM или одна маленькая картина в Sims, но смысл всегда один – добавить то, что так хотелось в игре увидеть, но не нашлось. Это как дописать книгу или пририсовать усы к портрету дорогой тёти (у кого уж что получается).
Разработчики обычно не против, и даже очень приветствуют, потому что им не приходится тратиться на новые идеи и дополнительное привлечение внимания к своему детищу. Хотя «обычно» не значит «всегда».
Для чего
Модификации возможны для игр самых разных жанров и любого времени издания, например:
- для игр-конструкторов Minecraft и Roblox – различные предметы, приспособления, карты;
- для крупных популярных RPG, от предметов одежды до новых локаций и глобальных приквелов, сиквелов и аддонов;
- для шутеров – скины, карты и прочее;
- для симуляторов – любые объекты, персонажи, дизайн и обстановка в целом.
Моды к старым играм, таким как Diablo, Fallout, Morrowind, дают им вторую (третью?) жизнь, расширяя, улучшая, изменяя параметры и геймплей иногда до неузнаваемости.
Способы заработка на модах
Обычно моддер действует из чистого альтруизма, не рассчитывая ни на какое вознаграждение. Однако это работа, притом полезная и способная принести доход.
Вариант 1. Мод оплачивает разработчик или издатель игры. Случается это реже, чем хотелось бы, и обычно речь идет о достаточно крупных проектах, потребовавших нескольких месяцев напряженного труда.
Вариант 2. Продавать, как продаются игры; покупателями выступают другие пользователи.
Вариант 3. Моды может продавать издатель игры, а моддеру отчислять проценты.
Вариант 4. На разработку крупной и интересной модификации можно получить пожертвования, зарегистрировавшись, например, на сервисе Patreon.
Все четыре способа совершенно реальны, но ни один из них не дает возможности получить деньги «прямо сейчас». Более того, пока нет наработанного опыта, клиентов и договоренностей, заработок будет очень нестабильным и непредсказуемым.
С чего начать
Чтобы стать моддером, нужно сколько-то (чем больше, тем лучше) понимать в программировании, быть усидчивым и этичным и любить играть. Для участия в командной разработке глобального пользовательского дополнения потребуется коммуникабельность. Без этих качеств работа над игровым контентом вряд ли может быть стабильной, лучше уж заняться чем-то другим, столь же близким сердцу геймера: стримингом, игровой журналистикой, киберспортом.
Начинать зарабатывать на модах имеет смысл тому, кто уже их создает и получает от этого удовольствие. Прежде чем превращать моддинг из хобби, которым можно заниматься по вдохновению и по настроению, в источник дохода, нужно сделать следующее:
- прочитать пользовательское соглашение к соответствующей игре, и если там не написано прямо, что любой и каждый может делать дополнения, проконсультироваться по этому поводу у правообладателя (можно просто написать письмо по адресу, указанному на сайте разработчика);
- определиться с «целевой аудиторией», то есть найти ответ на вопрос: кто будет покупать и зачем им это нужно;
- посчитать стоимость прототипа и разработки, помня и о том, что время – это тоже затраты.
Без трех названных шагов вместо прибыли можно получить одни убытки.
Где продвигать
Передавать свои дополнения другим игрокам безвозмездно или за деньги можно через сайты, посвященные модифицируемой игре или специальные площадки:
- торговая площадка Steam Workshop, очень удобная, но использовать ее можно не для всех игр;
- Nexus Mods – сайт с миллионами пользователей, хорошей системой поиска и пользовательским контентом к самым разным играм;
- Mod DB, созданный почти 20 лет тому назад с прекрасной целью объединения разработчиков и игроков, которые вместе будут улучшать игры; здесь кроме собственно модов можно найти материалы по моддингу;
- Tlauncher.org и другие специализированные магазины для продажи дополнений к Minecraft; моддер при этом получает только часть стоимости;
- CurseForge, принадлежащий компании Overwolf, разработчику сервиса дополнительных приложений, с системой очков для авторов модификаций.
Личные контакты и «сарафанное радио» тоже никто не отменял, но для массовых продаж они, как правило, мало подходят.
Но, в общем-то, не в деньгах дело, когда речь идет о моддинге. Создатели пользовательских дополнений делают мир лучше! Ладно, не реальный мир, а игровой, в отдельно взятом проекте. Но всё-таки. И если, делая мир лучше, можно ещё и заработать, то это прекрасно.