Найти тему
GameCentr.net

Создание модов как способ заработать, продолжая играть

Оглавление

Тридцать лет пользователи создают модификации к любимым играм. Это может быть целый уровень в DOOM или одна маленькая картина в Sims, но смысл всегда один – добавить то, что так хотелось в игре увидеть, но не нашлось. Это как дописать книгу или пририсовать усы к портрету дорогой тёти (у кого уж что получается).

Разработчики обычно не против, и даже очень приветствуют, потому что им не приходится тратиться на новые идеи и дополнительное привлечение внимания к своему детищу. Хотя «обычно» не значит «всегда».

Для чего

Модификации возможны для игр самых разных жанров и любого времени издания, например:

- для игр-конструкторов Minecraft и Roblox – различные предметы, приспособления, карты;

- для крупных популярных RPG, от предметов одежды до новых локаций и глобальных приквелов, сиквелов и аддонов;

- для шутеров – скины, карты и прочее;

- для симуляторов – любые объекты, персонажи, дизайн и обстановка в целом.

Моды к старым играм, таким как Diablo, Fallout, Morrowind, дают им вторую (третью?) жизнь, расширяя, улучшая, изменяя параметры и геймплей иногда до неузнаваемости.

Способы заработка на модах

Обычно моддер действует из чистого альтруизма, не рассчитывая ни на какое вознаграждение. Однако это работа, притом полезная и способная принести доход.

Вариант 1. Мод оплачивает разработчик или издатель игры. Случается это реже, чем хотелось бы, и обычно речь идет о достаточно крупных проектах, потребовавших нескольких месяцев напряженного труда.

Вариант 2. Продавать, как продаются игры; покупателями выступают другие пользователи.

Вариант 3. Моды может продавать издатель игры, а моддеру отчислять проценты.

Вариант 4. На разработку крупной и интересной модификации можно получить пожертвования, зарегистрировавшись, например, на сервисе Patreon.

-2

Все четыре способа совершенно реальны, но ни один из них не дает возможности получить деньги «прямо сейчас». Более того, пока нет наработанного опыта, клиентов и договоренностей, заработок будет очень нестабильным и непредсказуемым.

С чего начать

Чтобы стать моддером, нужно сколько-то (чем больше, тем лучше) понимать в программировании, быть усидчивым и этичным и любить играть. Для участия в командной разработке глобального пользовательского дополнения потребуется коммуникабельность. Без этих качеств работа над игровым контентом вряд ли может быть стабильной, лучше уж заняться чем-то другим, столь же близким сердцу геймера: стримингом, игровой журналистикой, киберспортом.

Начинать зарабатывать на модах имеет смысл тому, кто уже их создает и получает от этого удовольствие. Прежде чем превращать моддинг из хобби, которым можно заниматься по вдохновению и по настроению, в источник дохода, нужно сделать следующее:

- прочитать пользовательское соглашение к соответствующей игре, и если там не написано прямо, что любой и каждый может делать дополнения, проконсультироваться по этому поводу у правообладателя (можно просто написать письмо по адресу, указанному на сайте разработчика);

- определиться с «целевой аудиторией», то есть найти ответ на вопрос: кто будет покупать и зачем им это нужно;

- посчитать стоимость прототипа и разработки, помня и о том, что время – это тоже затраты.

Без трех названных шагов вместо прибыли можно получить одни убытки.

-3

Где продвигать

Передавать свои дополнения другим игрокам безвозмездно или за деньги можно через сайты, посвященные модифицируемой игре или специальные площадки:

- торговая площадка Steam Workshop, очень удобная, но использовать ее можно не для всех игр;

- Nexus Mods – сайт с миллионами пользователей, хорошей системой поиска и пользовательским контентом к самым разным играм;

- Mod DB, созданный почти 20 лет тому назад с прекрасной целью объединения разработчиков и игроков, которые вместе будут улучшать игры; здесь кроме собственно модов можно найти материалы по моддингу;

- Tlauncher.org и другие специализированные магазины для продажи дополнений к Minecraft; моддер при этом получает только часть стоимости;

- CurseForge, принадлежащий компании Overwolf, разработчику сервиса дополнительных приложений, с системой очков для авторов модификаций.

Личные контакты и «сарафанное радио» тоже никто не отменял, но для массовых продаж они, как правило, мало подходят.

Но, в общем-то, не в деньгах дело, когда речь идет о моддинге. Создатели пользовательских дополнений делают мир лучше! Ладно, не реальный мир, а игровой, в отдельно взятом проекте. Но всё-таки. И если, делая мир лучше, можно ещё и заработать, то это прекрасно.

-4