Найти в Дзене
Киновед в штатском

Графон Графонович: Худшие спецэффекты в фильмах 2021 года

Оглавление

Какое-то время назад на этом канале было опубликовано два материала, посвященных лучшей и худшей графике в кино 1990-х. Публику они как-то неприлично сильно взбудоражили, причем мне ставили в вину выбор эпохи, служившей лишь трамплином для будущих достижений цифровых спецэффектов. Окей, конец года – лучший повод оглянуться назад и посмотреть, а стала ли лучше графика в 2021-м. Что же, у меня для вас плохие новости, кажется, все видеокарты Голливуда майнят криптовалюты, иначе на одного "Человека-паука: Нет пути домой" с захватывающим дух зеркальным измерением у нас не приходилось бы двадцать посредственных картин с жутким графонием.

-2

Мне даже не придется напрягаться, чтобы напомнить вам о совершенно беспомощных цифровых эффектах в картинах прошедшего года, за которые их создателям должно быть стыдно. Впрочем, это не мешает мне и вам некоторые из этих лент любить. Ну, так как? Посмотрим на убогие пиксели?

ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
-3

"Черная вдова" – Падение Красной комнаты

Для фильма, стоившего 200 миллионов долларов и имевшего дополнительный год на доработку спецэффектов, в "Черной вдове" слишком много технических огрех. Особенно заметна работа техников спустя рукава в финале картины, когда Наташа и Елена разрушают летающую конструкцию Дрейкова. Мало того, что в сцене драматического диалога двух Черных вдов на свои обязанности забили цветокорректоры (лица актрис заметно "светятся" на фоне зеленого экрана), так еще и отброшенная взрывом Флоренс Пью настолько явно летит на страховочных тросах, что, кроме улыбки, ее падение ничего не вызывает. Лень было снять еще дубль? Ну, не жалуйтесь тогда на оценки.

-4

"Лига справедливости Зака Снайдера" – Эпилог

То, что "Лига справедливости Зака Снайдера" в принципе увидела свет – само по себе чудо. Но имеем ли мы основания им восхищаться? Студия выделила режиссеру 70 миллионов долларов, чтобы завершить начатое, но доснятый им эпилог вызывает лишь недоумение – как такое вообще можно показывать зрителям? Из-за наложения графиков актеры не могли сниматься вместе, их снимали отдельно на фоне зеленых экранов. Эзра Миллер так и вовсе был за океаном и снялся в своей сцене буквально по Zoom – лицо актера вклеено в шлем Флэша с тем же изяществом, с каким делались первые дипфейки. Всё еще хотите продолжения Снайдерверса?

-5

"Красное уведомление" – Бой быков

Строго говоря, "Красное уведомление" с технической точки зрения выглядит позорно от открывающего логотипа Netflix до финальных титров – ума не приложу, куда были вложены 300 миллионов долларов бюджета (цифру указывают не слишком достоверные источники, но даже полуофициальные 200 миллионов выглядят растратой). Однако эпизод с появлением персонажей Райана Рейнольдса и Дуэйна Джонсона на арене боя быков выглядит настоящим издевательством над публикой. В силу ряда причин актеры не присутствовали на съемочной площадке в Испании и снимались в павильоне в США, так что в кадре в особенно сложных сценах сталкиваются "нарисованные" герои и "нарисованный" бык. На то, как "кукольный" Скала отлетает от разъяренного животного просто больно смотреть. Ну, правда, сделано на отвали.

-6

"Это всё он" – Танец в текстурах

Поскольку вы вряд ли вообще стали смотреть комедийную мелодраму "Это всё он" – и правильно сделали, это очень плохое кино – я расскажу вам об одной из самых смешных технических ошибок в кино 2021 года. Эту ленту в принципе сложно заподозрить в использовании графики, но вода, как говорится, дырочку найдет – создатели ленты задумали эпизод с песней и танцем на фоне океана и... провалили ее. С обработкой изображения что-то пошло не так, и вы легко можете увидеть, как руки героини то и дело "исчезают в текстурах". Но это еще не всё – затем в одной из сцен героев почему-то помещают на зеленый фон, куда потом вклеивают изображение, двигающееся в замедленном темпе. Они там что, вообще готовый фильм не пересматривали?

-7

"Шан-Чи и легенда десяти колец" – Драконы

Две первых трети фильма, пока действие "Шан-Чи" разворачивается в Америке и "цивилизованной" части Китая, выглядят вполне неплохо. Даже за чуть суматошную драку на строительных лесах небоскреба я бы авторов упрекать не стал. А вот с перемещением сюжета в "волшебную долину" начинается фестиваль графики, который порой превращается в абсурд и лажу. Кульминация приводит к схватке драконов с прозвищами Великий Защитник и Обитатель Тьмы, и вот тут эффекты дают ощутимый сбой. Еще по "Игре престолов" мы помним, насколько сложно достоверно разместить на спине летающей твари человека, и в Marvel, кажется, не стали изучать опыт HBO – Шан-Чи и Ся-Линь смотрятся на этой карусели пикселей безобразно. Может, актерам стоило остаться в стороне?

-8

"Обитель зла: Раккун-сити" – Собака-зомби

Справедливости ради, нужно отметить, что бюджет перезагрузки "Обители зла" составил всего 25 миллионов долларов – по меркам других картин, собранных мной для этой доски позора, сущие копейки. Но и копейки можно потратить с умом, а можно вложить в мишуру и барахло. Наиболее грустно – и именно из-за низкой квалификации специалистов по эффектам – выглядит Цербер, собака-зомби, хорошо знакомая поклонникам оригинальных игр. Если Пол У.С. Андерсон в фильме 2002 года использовал доберманов с физическим гримом (получилось очень страшно), то в новой версии на живую собаку "напялили" цифровую накладку. Получилось дешево и постыдно. Ладно хоть от твари быстро избавились.

-9

"Вечные" – Тролль Пип

На "Вечных" и без меня вылился ушат помоев из каждого интернет-окна – мол, скучное, бестолковое, необязательное получилось кино, бестолково "потратившее" как персонажей оригинальных комиксов, так и занятых их исполнением звезд. При этом к спецэффектам претензий особых не предъявишь – оружие Фины, облик Аришема, ярость Девиантов показаны весьма красочно. Всё здорово ровно до сцен после титров, потому что тролль Пип, появившийся на борту Домо – это какой-то позор. Главное, совершенно непонятно, почему этот эпизод не был сделан с должным усердием. Подвел подрядчик? Отложили на последний момент и ничего не успели? Посчитали, что публика уйдет из зала? Ну, нельзя же так рисовать в XXI веке, это же уровень каких-то первых диснеевских мультиков.

-10

"Большой красный пес Клиффорд" – Эмили на собаке

Можно, конечно, полагать, что юная аудитория не столь притязательна, и ей будет достаточно просто видеть на экране огромного красного щенка, который едва помещается в квартиру и разрушает всё, к чему неудачно прикоснется, но вместе с детьми такие фильмы часто смотрят их родители. И от взрослых не утаишь тот факт, что с графикой в картине всё сильно не в порядке. Даже в тех эпизодах, где Эмили гладит своего красного пса, можно легко заметить, как ее руки проходят сквозь шерсть собаки. Но самое унылое начинается, когда героиня отправляется в путешествие по Нью-Йорку верхом на своем питомце-переростке – на спине собаки сидит кукла, и создатели спецэффектов даже не потрудились как-то это скрыть. Я такое неуважение без внимания не оставляю.

-11

"Космический джем: Новое поколение" – Ал-Го-Ритм

Обойти вниманием новый "Космический джем" в теме про спецэффекты было бы преступлением – фильм с ЛеБроном Джеймсом в главной роли состоит из графики процентов, наверное, на 90. Но яркие краски и невероятные нарисованные трюки не могут скрыть абсолютную беспомощность ненужного сиквела. "Новое поколение" – это какой-то просто концентрат безвкусицы в каждом аспекте, и в графике тоже. Завершается лента очным противостоянием знаменитого баскетболиста и искусственного интеллекта Ал-Го-Ритма, существа с головой Дона Чидла и телом какого-то качка. Соединение получилось жутким и местами даже вызывающим отвращение, словно нас заставляют смотреть на калеку или человека с физическими дефектами. Как тут не вспомнить Царя Скорпионов из моей предыдущей подборки худшей графики?

-12

"Преступный квест" – Брюс Уиллис

Видит бог, я обожаю Брюса Уиллиса. Можно сказать, моя карьера киножурналиста стартовала с серии материалов о трилогии (в те годы еще трилогии) "Крепкий орешек" для одного там ресурса. И мне, безусловно, больнее многих смотреть на то, во что превратил свою карьеру некогда любимый миллионами актер. В этом году вышло сразу несколько плохих, очень плохих фильмов с участием Уиллиса (с участием, потому что игрой это не назовешь), и в эту подборку цифрового позора я бы хотел включить финальную сцену корявого боевика "Преступный квест". В концовке не особенно осмысленного противостояния кого-то с кем-то Брюс подрывает своего соперника из гранатомета и принимает торжественную позу на фоне пылающих руин. Даже ребенку очевидно, что актер снят на фоне зеленого экрана, причем вписали его в окончательный кадр без малейшей коррекции и пририсованных бликов огня. Актер при этом оглядывается так, словно вообще не понимает, где снимается. Это уже дно, или Брюс сможет хуже?

-13

Я еще раз повторю свою вечную мантру – у меня нет цели каким-то образом оскорбить создателей перечисленных выше картин или актеров, не сумевших должным образом воплотить в кадре своих персонажей. Это всего лишь кино, убиваться здесь не из-за чего. Но я хочу сподвигнуть вас смотреть самые разные фильмы – хорошие и плохие, смешные и грустные, переполненные графикой или снятые на обычный телефон. Каждая картина – это открытая дверь в удивительный мир, который может оказаться для вас лучшим местом на свете.

-14

И да, я продолжу писать о самом разном кино – здесь у меня нет никаких табу. Предлагайте в комментариях темы, задавайте вопросы, передавайте подарки в музей Капитал-шоу Поле чудес – я рад любому отклику. И чаще заглядывайте на канал Киноведа в штатском – в 2022-м здесь будет еще интереснее. Читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, цените волшебство, и...

-15

Увидимся в кино!

#кино #спецэффекты #брюс уиллис #космический джем #marvel