Мы уже рассказывали, что такое трасса и площадка для мотокросса, какие они бывают, почему они платные и сколько их в Подмосковье здесь. Сегодня мы бы хотели с вами поделиться, как мы выбираем трассу, на которой будем тренироваться:
1. По территориальному принципу
Давайте по-честному: с нашими московскими пробками выбор трассы начинается с того, какая поближе. Но здесь важный момент: желательно, чтобы с трассой была площадка для обучения начинающих и «разогрева» опытных. Если площадка отсутствует, закрыта или занята клубом – лучше предпочесть другую трассу.
2. Техническая подготовленность трассы
За площадкой и трассой надо ухаживать, поэтому практически у всех трасс бывает «технический день» или даже дни, когда на ней работает трактор, и она закрыта для занятий. Зимой – это уборка снега, летом надо закатывать колеи и периодически привозить грунт. Напомним, что именно из-за того, что трасса требует ухода, они все платные. В стоимость включены аренда земли, оплата работы тракториста, привоз грунта, топливо трактора и его ремонт и т.д.
3. Проведение соревнований и клубных тренировок
Когда на трассе проходит соревнования, она закрыта, причем от двух дней до недели до даты самих соревнований, поскольку её подготавливают (см.пункт 2, + отдельный регламент по соревнованиям). На некоторых трассах и вовсе запрещены занятия мотокроссменов, которые не принадлежат местному клубу, то есть по сути трасса является закрытой.
4. Погодные условия
Зимой трасса и площадка могут быть закрыты, потому что не убран снег. В сильную грязь весной и осенью, а также в мокрый снег зимой, трассы просто закрывают для посещения, вообще для всех. Дело в том, что раскатывание и без того грязной трассы портит верхнюю поверхность. Когда грунт размяк, после мотоцикла остаются глубокие колеи, которые потом очень сложно закатывать. После того, как на такой «размякшей» трассе проехало даже несколько мотоциклов – она становится не пригодна для дальнейших тренировок. Поэтому в неподходящих погодных условиях трассу закрывают до нужной погоды, чтобы никто не пострадал и сама трасса осталась пригодной для занятий. Чаще всего такое происходит в межсезонье: весной и осенью.
5. Конфигурация и грунт
И вот, получается в самую последнюю очередь мы начинаем выбирать трассу по грунту и её сложности. На самом деле, иногда выбор грунта зависит и от погоды, потому что, например, в межсезонье, когда грязно, обычные трассы могут быть закрыты, а песочная будет работать. Но для выезда на песок надо уже обладать определенным навыком. Вообще, менять трассы полезно: для развития универсальности, опыта и освоения новых элементов. Разный грунт, разные конфигурации – это новый навык.