Найти тему
Заметки Брюнетки

Louis Vuitton: путь от нищеты к роскоши.

Самый известный люксовый бренд в мире, роскошь и смелые решения: что интересного происходило в истории модного дома за полуторавековой период его яркой жизни?

Что скрывать: мечта о сумочке с известной монограммой была и у меня! Помню первый трепет от покупки, прикосновение к миру моды и восторг от пользования модным аксессуаром.

Поклонницей я не стала, но восхищение от истории известного бренда испытано полностью. Так как же все начиналось?

Источник: LouisVuitton.com
Источник: LouisVuitton.com

Франция, 1834 год - юный 14-летний мальчишка Луи из простой деревушки решает попасть в Париж. Около 500 км пути растянулись почти на 2 года с периодическими подработками и закаливанием характера.

Подумайте только! В 14 лет отправиться в сложный путь, который станет началом великой истории...

-3

Добравшись до столицы, юный Луи Виттон устраивается в подмастерья к известному мастеру, изготавливавшему сундуки. 17 лет работы "на дядю" и вот в 1854 он открывает свою мастерскую. Уникальность его продукции в удобной форме - Луи избавляется от круглых привычных крышек и делает изделия прямоугольными. Теперь их легко можно ставить друг на друга и открывать сбоку. По сути это прорыв - так создается чемодан. А высокое качество продукции и смелые инновационные решения того времени позволяют обрести самых обеспеченных и богемных клиентов.

Луи Виттон и его изделия
Луи Виттон и его изделия

А дальше были: кровать-багажник, чемодан-гардероб, сумка шофера, которая располагалась в отверстии запасного колеса, нетонущий чемодан на воздушной подушке, кофр-секретер, который можно было использовать как письменный стол. Невероятный прорыв в мире багажа и путешествий! И всё это - Луи Виттон.

Дорожный шкаф-чемодан
Дорожный шкаф-чемодан

Чемоданы от Луи стали узнаваемыми и... да, в те годы их уже стали подделывать. Можно даже смело сказать, что подделка товаров этого модного дома - его неотъемлемая часть истории и по сей день.

Получен патент на монограмму с аббревиатурой и четырехлистником.
Получен патент на монограмму с аббревиатурой и четырехлистником.

После смерти основателя компании в 1892 году к руководству пришел сын Луи Виттона Жорж Виттон. Именно он увековечил память об отце через известную монограмму LV и минималистичные цветочные мотивы. И еще один важный шаг того периода - создание сумки из парусины для грязного белья, которая шла в комплекте к чемодану. Модель оказалась настолько удачной, что стала жить отдельной жизнью, а параллельно стали рождаться новые модели культовых сумок.

Рабочий процесс в мастерской Louis Vuitton
Рабочий процесс в мастерской Louis Vuitton

Популярность бренда набирала обороты, к ним обращалась сама Коко Шанель, для нее была создана модель Squire, которая по сей день известна под названием Alma, хоть и претерпела небольшие изменения. Одна из клиенток - Одри Хепбёрн, для которой по ее просьбе уменьшили модель Speedy.

сумка Speedy была создана для Одри Хепбёрн.
сумка Speedy была создана для Одри Хепбёрн.

А культовая модель Noe создавалась как сумка для шампанского. Ну, по ней видно)

-9

В послевоенные годы популярность бренду смогли вернуть авиаперелеты и необходимость в багажных сумках. В те годы у руля компании стоял внук Луи Виттона - Гастон-Луи Виттон.

Гастон-Луи Виттон
Гастон-Луи Виттон

На нем прервалось наследственное управление компании, после его смерти руководить брендом стал его зять Анри Ракамье. Его правление - период революционных решений, связанный с выходом на мировом уровень. Бутики модного дома открылись в разных уголках планеты.

Бутик Louis Vuitton в Токио
Бутик Louis Vuitton в Токио

В 1987 году произошло важнейшее событие - слияние с MH - Moёt&Hennessy (привет, малышка Noe!) и началась новая веха в истории компании - LVHM. Спустя три года в руководстве компании Ив Карсель. Он никак не связан с семьей основателя.

В 1989 году контроль над компанией получает её акционер Бернар Арно.

Бернар Арно
Бернар Арно

Но как в этом идеальном мире сумочек, чемоданов и аксессуаров появилась одежда, ювелирные изделия и парфюм? Для этого заглянем в 1997 год - тогда в компании появляется молодой креативный директор Марк Джейкобс. С того периода Louis Vuitton открывает для себя мир прет-а-порте (или мир прет-а-порте открывает для себя Луи?).

-13

Современный Louis Vuitton - это смелые коллаборации, широкая линейка уникальной продукции, высокое качество, пожизненная гарантия и исключительное обслуживание. Покупка культовых моделей может стать хорошей инвестицией и подарить вам настоящее удовольствие.

#louis vuitton #история брендов #мода #сумки #история создания