Самый известный люксовый бренд в мире, роскошь и смелые решения: что интересного происходило в истории модного дома за полуторавековой период его яркой жизни?
Что скрывать: мечта о сумочке с известной монограммой была и у меня! Помню первый трепет от покупки, прикосновение к миру моды и восторг от пользования модным аксессуаром.
Поклонницей я не стала, но восхищение от истории известного бренда испытано полностью. Так как же все начиналось?
Франция, 1834 год - юный 14-летний мальчишка Луи из простой деревушки решает попасть в Париж. Около 500 км пути растянулись почти на 2 года с периодическими подработками и закаливанием характера.
Подумайте только! В 14 лет отправиться в сложный путь, который станет началом великой истории...
Добравшись до столицы, юный Луи Виттон устраивается в подмастерья к известному мастеру, изготавливавшему сундуки. 17 лет работы "на дядю" и вот в 1854 он открывает свою мастерскую. Уникальность его продукции в удобной форме - Луи избавляется от круглых привычных крышек и делает изделия прямоугольными. Теперь их легко можно ставить друг на друга и открывать сбоку. По сути это прорыв - так создается чемодан. А высокое качество продукции и смелые инновационные решения того времени позволяют обрести самых обеспеченных и богемных клиентов.
А дальше были: кровать-багажник, чемодан-гардероб, сумка шофера, которая располагалась в отверстии запасного колеса, нетонущий чемодан на воздушной подушке, кофр-секретер, который можно было использовать как письменный стол. Невероятный прорыв в мире багажа и путешествий! И всё это - Луи Виттон.
Чемоданы от Луи стали узнаваемыми и... да, в те годы их уже стали подделывать. Можно даже смело сказать, что подделка товаров этого модного дома - его неотъемлемая часть истории и по сей день.
После смерти основателя компании в 1892 году к руководству пришел сын Луи Виттона Жорж Виттон. Именно он увековечил память об отце через известную монограмму LV и минималистичные цветочные мотивы. И еще один важный шаг того периода - создание сумки из парусины для грязного белья, которая шла в комплекте к чемодану. Модель оказалась настолько удачной, что стала жить отдельной жизнью, а параллельно стали рождаться новые модели культовых сумок.
Популярность бренда набирала обороты, к ним обращалась сама Коко Шанель, для нее была создана модель Squire, которая по сей день известна под названием Alma, хоть и претерпела небольшие изменения. Одна из клиенток - Одри Хепбёрн, для которой по ее просьбе уменьшили модель Speedy.
А культовая модель Noe создавалась как сумка для шампанского. Ну, по ней видно)
В послевоенные годы популярность бренду смогли вернуть авиаперелеты и необходимость в багажных сумках. В те годы у руля компании стоял внук Луи Виттона - Гастон-Луи Виттон.
На нем прервалось наследственное управление компании, после его смерти руководить брендом стал его зять Анри Ракамье. Его правление - период революционных решений, связанный с выходом на мировом уровень. Бутики модного дома открылись в разных уголках планеты.
В 1987 году произошло важнейшее событие - слияние с MH - Moёt&Hennessy (привет, малышка Noe!) и началась новая веха в истории компании - LVHM. Спустя три года в руководстве компании Ив Карсель. Он никак не связан с семьей основателя.
В 1989 году контроль над компанией получает её акционер Бернар Арно.
Но как в этом идеальном мире сумочек, чемоданов и аксессуаров появилась одежда, ювелирные изделия и парфюм? Для этого заглянем в 1997 год - тогда в компании появляется молодой креативный директор Марк Джейкобс. С того периода Louis Vuitton открывает для себя мир прет-а-порте (или мир прет-а-порте открывает для себя Луи?).
Современный Louis Vuitton - это смелые коллаборации, широкая линейка уникальной продукции, высокое качество, пожизненная гарантия и исключительное обслуживание. Покупка культовых моделей может стать хорошей инвестицией и подарить вам настоящее удовольствие.
#louis vuitton #история брендов #мода #сумки #история создания