Найти тему
Без музыки совсем не то

Scorpions «Blackout», 1982 г. ~ 5-й по шикарности альбом группы, правда, продюсер подкачал со звучанием барабанов

В 1982-м году немецкая рок-группа Scorpions записала свой 8-й студийный альбом, и второй, добравшийся за пару лет до миллионных продаж в США. В моем личном рейтинге популярности эта пластинка занимает 5-е место после четырех альбомов группы с гитаристом Ули Ротом.

Scorpions «Blackout», 1982 г.
Scorpions «Blackout», 1982 г.

Scorpions – одна из моих любимых групп, правда, далеко не всё, что они наиграли за свои полвека граммофонной деятельности, мне нравится, но зато то, что нравится – то нравится по-настоящему. Правда, я больше фанат периода группы с гитаристом Ули Ротом, но и с Маттиасом «Скорпы» наиграли немало хорошего. Хотя, конечно же, заслуга лично Маттиаса тут минимальная, разве что соляки у него ураганные, а не такие продуманные, как у Ули.

Ну, в общем, что по волосам жалеть, когда головы давно нет? Надо радоваться тому, что есть. И я помню, как очень обрадовался, когда услышал в середине 80-х альбом Scorpions «Blackout» 1982 года. Правда, я его услышал позже, чем «Love at First Sting» 1984-го – оттого и обрадовался, потому что тот альбом меня не порадовал, а вот «Blackout» на его фоне оказался настоящим шедевром. Дело в том, что мне не особо нравились ни «Lovedrive», 1979 г., ни «Animal Magnetism», 1980 г.

Лейблы немецкой виниловой пластинки 1982 года с двух сторон
Лейблы немецкой виниловой пластинки 1982 года с двух сторон

А «Blackout» был, на мой личный взгляд, огромным шагом вперед в сравнении с двумя предыдущими альбомами. Правда, у него был существенный недостаток – барабаны стучали с таким дурацким звуком, будто Герман Раребелль стучит стальными саблями по чугунному фонарному столбу – этот звук всегда вызывал у меня зубную боль. Но я нашел выход из положения – подшаманил с эквалайзером и сделал такой звук, какой мне был нужен при прослушивании этого альбома.

Внутренний конверт для пластинки с двух сторон
Внутренний конверт для пластинки с двух сторон

Правда с улучшением качества звучания не улучшилось качество игры барабанщика, но я ему это простил, тем более что упрощенная музыка этой пластинки позволяла Герману не сильно и утруждаться.

Итак, альбом получился, и практически половина на нем – это отличные хиты на уровне шлягеров. Остальные 4 песни хоть и не фонтан, но альбом не портят, тем более что на них есть интересные находки по линии вокала и соло-гитар.

Scorpions «Blackout», 1982 г., конверт немецкого выпуска
Scorpions «Blackout», 1982 г., конверт немецкого выпуска

Для меня этот альбом «Скорпов» стоит на 5-м месте в моем Топ-20 - именно столько «студийников» группа записала за последние 50 лет. Первые четыре – это альбомы с Ули Ротом 1974-1977 годов, а вот «Blackout» по интересности – как раз пятый. Остальное всё тоже не такое уж и плохое, но тем не менее. И хотя альбом в США получил всего лишь одну «платину», в отличие от некоторых других, которые «платин» получили поболее, тем не менее «Блэкаут» лучше них в целом, и это мое мнение, основанное на доскональном изучении всего творчества группы, которое я начал еще в начале 80-х и продолжаю до сих пор.

Давайте посмотрим, что же на этой пластинке шедеврального, а что не очень. Все песни написал Рудольф Шенкер, а тексты – в основном Клаус за малым исключением. Но зачем мне тексты, когда я слушаю альбомы только из-за музыки? Значит, будем считать, что этот альбом написал исключительно Рудольф.

Сторона 1:

1). Blackout (3:47). Скоростной спееед-металлический шедевр. Эта песня свидетельствует о том, что группа на подъеме, и особенно в этом убеждает ураганное соло Маттиаса Ябса. Соло классное, я думаю, что Ули Рот сделал бы его более задумчивым, и тем самым песня получила бы совсем другой коленкор.

2). Can't Live Without You (3:44). Металлический рок-ролл, шедевральное продолжение предыдущей песни. Правда, тут Маттиас попытался сделать задумчивое соло, и чуть не облажался. Но пронесло – замечательная песня осталась неиспорченной.

3). No One Like You (3:54). Третий хит, правда, я его не особо ценю, но то, что это хит мирового уровня - в этом никаких сомнений нет.

Российский выпуск Scorpions «Blackout», 1982 г. на лейбле Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск Scorpions «Blackout», 1982 г. на лейбле Santa Records, 1994 г.

4). You Give Me All I Need (3:36). Как по мне, то ни шлягер, ни хит, ни шедевр, а так – для заполнения пространства на альбоме. Кстати, на соло играет не Матиас, а Рудольф, это специально указано на конверте.

5). Now! (2:32). Шедевр, причем суперский. У «Скорпов» на двух предыдущих альбомах есть подобные песни, вот они-то как раз мне нравятся больше всего. Ничего не выражающие кроме яростной мощи, скорости и ошеломительной кульминации после искрометного гитарного соло. Кстати, на альбоме 1984-го тоже подобный «ураганчик» есть, но потом «Скорпы» перестали такие песни сочинять.

Сторона 2:

6). Dynamite (4:10). Еще один скоростной боевик, но я в нем не обнаруживаю ничего примечательного. Просто хороший пример популярного в 80-х хард-энд-хэви с отличным соло на гитаре.

7). Arizona (3:51). Неинтересный ритм-энд-блюз, замаскированный под металл. Эта песня тоже, думаю, записана как простая заполнялка пространства на диске.

Некоторая информация об альбоме с российского выпуска на Santa Records, 1994 года
Некоторая информация об альбоме с российского выпуска на Santa Records, 1994 года

8). China White (6:53). Какой-то эпический хэви-металлический велодром, словно бы вышедший с предыдущего альбома «Animal Magnetism». Кстати, единственная композиция на альбоме, где звучание барабанов выглядит нормальным. Тут тоже Шенкер играет на соло-гитаре.

9). When the Smoke Is Going Down (3:49). Несомненный шедевр, что тут комментировать? Одна из лучших баллад «Скорпов». Правда, звучание какое-то плоское, я даже со своим широкополостным эквалайзером не смог добавить в песню нужное количество средних частот. Но песня зачетная! Тут тоже Шенкер на соло наяривает, хотя и тихонечко.

Бонусы:

10). Running for the Plane (4:09). Эта песня придумывалась для альбома, но так на него не вошла, а была опубликована только через 23 года на очередном перевыпуске альбома. Ничего интересного. Я даже не представляю себе, как бы она выглядела, если бы ее довести до ума.

11). Sugar Man (4:28). То же самое, что и предыдущая композиция.

12). Searching for the Rainbow (4:00). И еще одно то же самое.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О SCORPIONS НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Альбом «Taken by Force» 1977 года ~ творческая вершина Scorpions, которую они так и не перепрыгнули

Три альбома Scorpions 1975-77 гг., которые, по сути, и вывели эту немецкую рок-группу на звездную орбиту

Дебютный альбом «Scorpions» издавался под 6 разными названиями и с 8 разными конвертами. Это рекорд!