Найти в Дзене
Собака на фильме

5 азиатских фильмов ужасов на основе национальных легенд

Оглавление

Подборка для тех, кому нравятся этнические мотивы в азиатском кинематографе. В подборке собраны как классические, так и новые фильмы

Женщина-демон (1964)

Кадр из фильма Женщина-демон, 1964
Кадр из фильма Женщина-демон, 1964

Исполненная в классической стилистике кайдан, черно-белая мрачная история любви и грусти с первых минут заставляет зрителя попасть в особый мир средневековой Японии, погрязшей в войнах и междоусобных стычках, где везде встречаются разоренные и полыхающие деревни и трупы на обочинах дорог. Все эти картины напоминают Дзигоку, японский аналог ада, раскинувшийся повсюду, куда ни посмотри.

Забытая среди бескрайнего тростникового поля мрачная и глубокая нора, душераздирающие крики, смешивающиеся с ветром и колыханием тростника, одинокая хижина, утопленная в море листвы, ушедший на бессмысленную войну единственный сын. Все это прекрасно передает страх и ужас, наводнивший земли и заставляющий людей становиться не лучше, чем обитатели ада.

Этот фильм не только вызовет у вас острые эмоции, но и заставит долго размышлять о том, что же такое не демоны, но люди, и кто же из них страшнее. Отличный образец японского экспрессионизма в миксе с элементами дзидайгэки.

Кайдан (1964)

Кадр из фильма Кайдан, 1964
Кадр из фильма Кайдан, 1964

Встреча с потусторонним — это всегда испытание. Испытание веры, души и мужества. Эти встречи нужны для того, чтобы выяснить границу страхов.

Кайдан — это цикл произведений, при просмотре которых вы погрузитесь в четыре новеллы, пропитанные холодным и размеренным ужасом. От него не скрыться, ведь по сути он существует, пока существуешь ты сам. Такие мысли носятся над заснеженным бамбуковым лесом ночью, как в одной из представленных новелл.

Народные сказки Японии в обработке Масаки Кобаяси создают прекрасную симфонию сюжетной отточенности и визуальных эффектов. Каждая новелла индивидуальна и этнически колоритна, полна символов и аллегорий. Однако все они связаны единой идеей утери и обретения чего-то большего. Никогда не знаешь, какое отражение ты увидишь в чашке чая.

Черные кошки в бамбуковых зарослях (1968)

Кадр из фильма Черные кошки в бамбуковых зарослях, 1968
Кадр из фильма Черные кошки в бамбуковых зарослях, 1968

Один из самых известных фильмов японского режиссёра и сценариста Канэто Синдо. В 60-е годы современный кинематографический язык ещё только формировался, вместо графики была задействована новаторская комбинированная съёмка, а неподражаемая эстетика экранного монохрома достигалась работой со светом.

Особенность данного фильма, как и некоторых других фильмов из этой подборки, в том, что мы наблюдаем по сути театральную постановку традиционного японского театра Кабуки, снятую на камеру. Декорации весьма условны и порой намеренно топорны, дабы отдать дань традиционному искусству и этническим мотивам.

Все действо происходит под музыку Хикару Хаяси, она обеспечивает полное, похожее на транс, погружение в полную мрачного сюрреализма историю о последствиях поступков, которые настигают даже с того света, о благородстве, мести и демонической, сжигающей ненависти двух женщин, которых лишили всего.

Дом (1977)

Кадр из фильма Дом, 1977
Кадр из фильма Дом, 1977

Режиссер Нобухико Обаяси со свойственным ему стремлением к жанровому китчу обратился за помощью к собственной малолетней дочери, дабы благодаря её детскому воображению и небанальным страхам создать нечто-то, неподдающееся какому-либо логическому объяснению, пугающее или забавное, даже скорее все вместе.

Театр абсурда, вот истинный смысл данного кайдан-фильма. Сюжет не звучит как нечто необычное: это фильм ужасов про дом с привидениями. Группа девочек приехала навестить тетю одной из них, они поселились в этом проклятом доме. Сразу становится ясно, что с тётей, как и с её домом, что-то неладное.

История простая и не играет большой роли. Логика повествования и ее важность в этом фильме сведены к минимуму. Это экранизация человеческого сна, которую и надо воспринимать как нечто отдаленное от реальности.

Вопль (2016)

Кадр из фильма Вопль, 2016
Кадр из фильма Вопль, 2016

Приятно осознавать, что азиатский кинематограф даже сейчас не отвернулся от своих мифов и сказок.

Современный корейский мистический триллер рассказывает историю полицейского расследующего дело в горной деревушке, но это лишь незначительные земные дела. Ведь высоко в горах сохранились шаманы, которые видят всю эту историю по-другому, и это куда более пугающее видение.

Демонические существа или неизвестный мор? Звери или потусторонние силы? Все эти вопросы преподнесены под корочкой из натурализма в изображении жестокости и древней этнической мистики. По стилю данный фильм несколько отличается от предыдущих, но, тем не менее, ему также свойственны элементы сюрреализма.

Приятного просмотра!

► Подписывайся на мой канал, будем смотреть хорошее кино вместе!