Как поступить, когда надо вперед, а перед вами брод подо льдом!? Можно отказаться от доезда до заброса на Актру. Можно поискать объезд, по которому до нас проехал подготовленный УАЗ. А можно рискнуть и поехать вброд, ломая лед штатным пластиковым бампером. Что мы и сделали...
Это к слову о том, как эксплуатируются Патриоты в СТО22-Бийск, про опыт эксплуатации которых я начал писать. То есть, никаких сюси-пуси - если надо ехать, значит надо ехать, а фару мы потом починим. Впрочем, я немного забежал вперед.
С высоты брод не выглядит опасным. Даже не видно, что он затянут льдом. И если первую лужу мы проехали довольно легко, то со второй вышла заминка - лед оказался намного толще.
О том, что он оказался толще мы узнали уже на суше, когда вышли из автомобиля поснимать и увидели все последствия нашего проезда...
Первой в глаза бросилась противотуманная фара. На самом деле странно. Что у меня, что у Хасана на Патриоте по одной противотуманке треснуто, но разваливаться они не спешат. А тут и целые были, и разбилась одна.
Потом увидели, что потерялся один из датчиков парктроника, который выдавило льдом. Позже в сервисе ребята разберутся, вывалился он полностью или спрятался за бампером. Скорее всего второе.
Третьим мы обнаружили, что сам передний бампер искривился. Чтобы его поставить на место придется снять решетку и фары, поправить крепеж и восстановить геометрию довольно тонкого пластика.
Передний бампер нового Патриота вообще странная штука. На своем Патриоте (СиньорМандарин) я однажды съехал под углом в болото и всем весом вдавил бампер в грязь. Когда вынимали лебедкой видел, как выворачивается бампер и уже простился с ним.
Ан, нет... Помыл, пнул ногой и бампер встал на место, словно ничего не было. Только пара царапин и заломов осталась.
В общем, это все потери Патриота после прохождения ледяного брода. До заброса на Актру мы все же доехали (вот здесь пост об этом). И не пожалели, что решили все же ехать, а не возвращаться назад, боясь поцарапать пластиковый бампер.
Одним из пунктов нашей поездки, кроме любования красотами осеннего Алтая, было испытание опоры рулевого вала ОРВ2.0 производства СТО22-Бийск. Мне не понравился небольшой стук, причину которого мы так и не поняли, поэтому грешили на то, что в сервисе что-то недокрутили. Зато УАЗ Патриот с модернизированным рулевым валом намного приятнее в управлении и в ощущении на руле, особенно на буераках и каменистых дорогах: нет такого биения и дрожи в руле.
А так выглядела эта самая лужа сверху. И где-то там внизу мы, изучаем последствия ее преодоления. И... как понимаете, объехать лужу в этом месте было просто негде. Потом нам написали, что мы не одни здесь что-то поломали или что-то потеряли. ))) Заколдованное место!
Посты про наш Алтай читайте по тегу: #sto22_travel