Как педагог раннего развития я влюблена в пластилин, ведь это многофункциональное средство для развития ребёнка.
Для обзора я взяла не простой пластилин, а пластилин Hey Clay. Его особенностью является то, что у фирмы - производителя есть своё приложение, по которому можно бесплатно смотреть видеоуроки по лепке. К тому же, это воздушный пластилин, работать с ним легко, а при высыхании - фигурки застывают, и с ними можно играть.
Материал не токсичный, не прилипает к рукам, и не оставляет следов.
Теперь перейдём к плюсам «пластилинотерапии». Или почему пластилин должен быть в каждом доме с ребёнком-дошкольником.
Снимаем стресс
Это игрушка-Антистресс, с помощью пластилина ребёнок расслабляется. Актуально проводить подобные занятия после садика, особенно во время адаптации к нему, когда малыш вышел после долгой болезни, и ему приходится адаптироваться повторно. Тут подходят занятия в свободной форме (ребёнок может просто соприкасаться с материалом и лепить все, что угодно), так и по образцу.
Улучшаем поведение
С помощью выполнения фигурок по образцу мы подключаем лобные доли, которые отвечают за произвольное внимание, то есть, по большому счету, за адекватное послушное поведение и дисциплину.
Расскажу про опыт со своим старшим сыном. Ему очень сложно делать что-то по образцу, мы начинали по чуть-чуть с двух с половиной лет. Я чередую творческие свободные занятия и занятия на произвольное внимание, то есть, не настаиваю только на повторе образца, а выступаю за творчество. Но тем не менее, нужно потихоньку приучать ребёнка к слушанию и выполнений просьб, за это отвечают отдельные участки мозга, и именно их развитие будет влиять на успеваемость в школе.
Интерес к повторению у него проснулся ближе к четырём годам, но за моими образцами он неохотно следует. А вот с видеоуроками приложения Hey Clay ребёнок пришёл в восторг, слепил все фигурки с небольшой помощью нас, родителей.
Поэтому для меня это оказалось работающим средством.
Ещё приятным бонусом стало то, что это оказалось идеальным вариантом для времяпрепровождения с папой.
Мужчинам обычно нужны конкретные инструкции, чем заняться с ребёнком)) И формат простого видеоурока очень для этого подходит.
Развитие памяти, мышления, воображения и речи
С трёх лет у ребёнка ведущей деятельностью становится игра. И благодаря игре развивается мозг ребёнка - и речь, и память, и мышление. Моему четырёхлетке нравится придумывать свои сюжеты и свои сказки. И играть с собственными героями, которых он слепил сам, ему намного интереснее, чем с готовыми игрушками. Поэтому с помощью пластилина можно слепить кого угодно, хоть героя любимой сказки, хоть вымышленного персонажа.
Сенсорное развитие
Современным детям необходимо специально обогащать сенсорный опыт, так как сегодняшняя среда довольно скудная. Наши дети не играют подолгу на улице, не копаются в грязи и глине. Поэтому с помощью пластилина ребёнок «добирает» необходимые ему ощущения. Тут и цвета, и фактура, то есть, воздействие на тактильную и зрительную системы.
Да и в целом, когда нужно срочно занять ребёнка, то я даю ему коробочки с пластилином, и полчаса он точно занят.
Игры-самоделки
Но! Я - не я без самоделок) поэтому делюсь ещё двумя играми, которые приготовила для годовалой дочери из упаковки Hey Clay
Сортер с одним отверстием.
Малышам до года нравятся сортеры, но в продаже обычно сложные, для трёх-четырёх фигур. И я с обоими детьми делала самодельные, с одним круглым отверстием для начала. С дочкой играем в эту коробку уже 4 месяца (с 9 мам до 1,1 года, и по опыту- будем ещё играть лет до двух)
«Найди крышку».
От пластилина остаются классные баночки, я не могла не дать им вторую жизнь. Взяла одинаковые наклейки, и приклеила на дно и крышку. Задача ребёнка-сопоставить картинки.
Также из этих баночек можно делать шумовые коробочки, насыпать крупу и разные материалы.
Или просто учиться строить пирамидку