Найти в Дзене
Ольга Осипенко

Как с помощью пластилина можно развивать мозг ребёнка

Оглавление

Как педагог раннего развития я влюблена в пластилин, ведь это многофункциональное средство для развития ребёнка. 

Для обзора я взяла не простой пластилин, а пластилин Hey Clay. Его особенностью является то, что у фирмы - производителя есть своё приложение, по которому можно бесплатно смотреть видеоуроки по лепке. К тому же, это воздушный пластилин, работать с ним легко, а при высыхании - фигурки застывают, и с ними можно играть. 

Материал не токсичный, не прилипает к рукам, и не оставляет следов. 

 

Теперь перейдём к плюсам «пластилинотерапии». Или почему пластилин должен быть в каждом доме с ребёнком-дошкольником. 

Снимаем стресс

Это игрушка-Антистресс, с помощью пластилина ребёнок расслабляется. Актуально проводить подобные занятия после садика, особенно во время адаптации к нему, когда малыш вышел после долгой болезни, и ему приходится адаптироваться повторно. Тут подходят занятия в свободной форме (ребёнок может просто соприкасаться с материалом и лепить все, что угодно), так и по образцу. 

Улучшаем поведение

С помощью выполнения фигурок по образцу мы подключаем лобные доли, которые отвечают за произвольное внимание, то есть, по большому счету, за адекватное послушное поведение и дисциплину. 

-2

Расскажу про опыт со своим старшим сыном. Ему очень сложно делать что-то по образцу, мы начинали по чуть-чуть с двух с половиной лет. Я чередую творческие свободные занятия и занятия на произвольное внимание, то есть, не настаиваю только на повторе образца, а выступаю за творчество. Но тем не менее, нужно потихоньку приучать ребёнка к слушанию и выполнений просьб, за это отвечают отдельные участки мозга, и именно их развитие будет влиять на успеваемость в школе. 

Интерес к повторению у него проснулся ближе к четырём годам, но за моими образцами он неохотно следует. А вот с видеоуроками приложения Hey Clay ребёнок пришёл в восторг, слепил все фигурки с небольшой помощью нас, родителей. 

Поэтому для меня это оказалось работающим средством.

Ещё приятным бонусом стало то, что это оказалось идеальным вариантом для времяпрепровождения с папой.

Мужчинам обычно нужны конкретные инструкции, чем заняться с ребёнком)) И формат простого видеоурока очень для этого подходит. 

-3

Развитие памяти, мышления, воображения и речи

С трёх лет у ребёнка ведущей деятельностью становится игра. И благодаря игре развивается мозг ребёнка - и речь, и память, и мышление. Моему четырёхлетке нравится придумывать свои сюжеты и свои сказки. И играть с собственными героями, которых он слепил сам, ему намного интереснее, чем с готовыми игрушками. Поэтому с помощью пластилина можно слепить кого угодно, хоть героя любимой сказки, хоть вымышленного персонажа.

-4

Сенсорное развитие

Современным детям необходимо специально обогащать сенсорный опыт, так как сегодняшняя среда довольно скудная. Наши дети не играют подолгу на улице, не копаются в грязи и глине. Поэтому с помощью пластилина ребёнок «добирает» необходимые ему ощущения. Тут и цвета, и фактура, то есть, воздействие на тактильную и зрительную системы.  

Да и в целом, когда нужно срочно занять ребёнка, то я даю ему коробочки с пластилином, и полчаса он точно занят. 

Игры-самоделки

Но! Я - не я без самоделок) поэтому делюсь ещё двумя играми, которые приготовила для годовалой дочери из упаковки Hey Clay

-5

Сортер с одним отверстием.

Малышам до года нравятся сортеры, но в продаже обычно сложные, для трёх-четырёх фигур. И я с обоими детьми делала самодельные, с одним круглым отверстием для начала. С дочкой играем в эту коробку уже 4 месяца (с 9 мам до 1,1 года, и по опыту- будем ещё играть лет до двух)

-6

«Найди крышку».

От пластилина остаются классные баночки, я не могла не дать им вторую жизнь. Взяла одинаковые наклейки, и приклеила на дно и крышку. Задача ребёнка-сопоставить картинки.

-7

Также из этих баночек можно делать шумовые коробочки, насыпать крупу и разные материалы.

Или просто учиться строить пирамидку

-8