Дом был ветхий и крошился, как муравейник. Раз они были семьёй, община выделила им комнату за загородкой в конце коридора. Община сказала, что все мужчины теперь должны работать и платить за комнату.
Яшу тут же взял в аренду тележку для продажи овощей, он стал работать больше всех. Ему нравились улицы, нравились городские люди. Он так ароматно кричал, зазывая людей покупать овощи, что скоро его стали узнавать и ждать в богатых кварталах. Он продавал овощи быстро, и хозяин хвалил его. Они решили продавать овощи и поздним вечером, когда люди из «большого города» (так называли они высотки и виллы) возвращаются домой. Это хорошо пошло, потому что многие возвращались домой поздно, а овощи Яшу были по-прежнему свежи, и зелень была пряной, в брызгах воды, как на рассвете. У него хватало сил на всё, он горел торговлей и обожал город. Он знал, что однажды купит большой фургон и будет продавать с фургона не только овощи, но и мороженное для детей.
Община выделила семье комнату, узкую, как нора. Отец выделил от комнаты ещё кусок для семьи старшего сына. Этот кусок был прижат к стене с крошечным окном. По нему ползала туда-сюда девочка. В углу сидела Амрита и шила детскую одежду из старых вещей, которые отдали жильцы. Когда муж её решил выйти вечером в город, отец строго сказал:
- Куда это ты собрался? Не в магазин ли пива? Мы купили тебе жену, вот и занимайся.
Он рассвирепел и задохнулся в узкой клетке за занавеской. Ему даже захотелось толкнуть ребёнка. И эта жена! Он возненавидел её в это же мгновение.
Теперь вместо работы он ехал в квартал, где его девчонка дарила ему сладкие полчаса. Иногда он пил с ней её пиво и засыпал. А тем временем другие рикши развозили людей по городу. Захватывали «его» кварталы. Долг за аренду рикши рос.
Дочка плакала по ночам. В тёмной комнате было так душно, что хотелось царапать стены, чтоб добыть немного воздуха. Амрита сидела при свете керосиновой лампы и шила. Её лицо освещал кроткий свет, как освещает лампада богинь в храмах. Девочка спала на мягком одеяле рядом.
- Выключай свет, - приказал он.
- Сейчас, вот ещё чуть-чуть осталось, - сказала она робко.
Ненависть прожгла его с ног до головы. Он вскочил, схватил её за волосы и ударил об стену.
Предыдущие серии:
любовь и нежность: https://www.instagram.com/morning_swellow/
#детские браки #история амриты #невеста ребёнок #истории любви #совместная семья #любовь и отношения #трущобы индии #проблемы бедности #социальные истории #мир наизнанку