Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Как сложилась судьба очень редкого мопеда Kavalier «Оловянный банан»

Шестидесятые годы XX века стали эрой развития мототехники. В те времена производители много экспериментировали, благодаря чему на свет появлялись действительно интересные модели мопедов и мотоциклов с чрезвычайно креативным дизайном.

Один из таких – шедевральный мокик (Express Kavalier), немецкого производства, невероятно элегантный и стильный мопед.

Express Kavalier
Express Kavalier

Родитель уникального мопеда Express Kavalier – немецкий концерн Zweirad Union, владеющий брендом Victoria, бывшим механическим предприятием Express Werke AG, а также знаменитым мотоциклетным подразделением DKW.

Мелкосерийное производство этой чудо техники, стартовало в 1960 году, а 1965 год стал завершающим для серии.

За столь короткий срок вышло очень мало этих мопедов. Поэтому Kavalier на сегодня считается чрезвычайно редкой машиной.

Мопед Оловянный банан
Мопед Оловянный банан

Что уж говорить, если даже на родине мокика, в Германии, мало кто слышал, про этот диковинный аппарат.

Тем не менее Express Kavalier – очень красивый и стильный мопед, заслуживающий пристального внимания. Забавное прозвище «Оловянный банан» этот мокик получил за форму дизайна с множественными хромированными элементами декора, а также характерный кремовый цвет.

Вдобавок очертаниями банана наделены креативно исполненные бензобак с передней фарой, выполненные в виде едино-цельной композиции.

Фара
Фара

Кстати, за годы производства выходило две версии этого мопеда – Express Kavalier 115 и DKW Hummel 115. Впрочем, обе модели отличались лишь покраской, а в техническом плане – это абсолютно идентичные мопеды.

Сердце данного мокика – одноцилиндровый движок объемом 48 сантиметров кубических, развивающий до двух лошадок.

Для равномерно-последовательной передачи крутящего момента на ведущее колесо, мотор мопеда агрегирован с трехступенчатой механической трансмиссией, включающей трехдисковое мокрое сцепление.

Бензобак
Бензобак

Максимальная скорость мопеда составляет жалкие 40 км в час. Впрочем, такой показатель динамики вполне соответствует мопедам того времени. Тем более скорость для «Оловянного банана» не главное.

Внешний вид модели настолько элегантен и привлекателен, что хочется остановиться где-нибудь на природе и просто любоваться плавными линиями этого мокика на фоне живописных пейзажей.

Легендарный мокик после реставрации
Легендарный мокик после реставрации

Сегодня мало кому посчастливится прокатиться на таком аппарате, поскольку мопед считается большой редкостью во всем мире, а также является желанным приобретением для коллекционеров винтажной момтотехники.

Один из редких экземпляров Kavalier принадлежит владельцу кафе в США, который использует его в качестве украшения для своего заведения.

Как-то владелец решил выставить этот старинный мокик на аукционе bring-a-trailer, со стартовой ценой 35 000 долларов. Примечательно, что желающих купить этот редкий экспонат было так много, что торги зашли в тупик и участники мероприятия не смогли достичь ценового резерва. Теперь хозяин мопеда вряд ли захочет продать свой мопед меньше чем за 50 000 долларов.

Может тебе удалось видеть или даже покататься на версии мотоцикла «Kavalier»? Поделись своими ощущениями в комментариях ниже.