Найти тему
Гаражбатя

«Задиры у тебя от 100-го бензина, сам виноват, что "угробил" мотор» - сказал мне механик. Выяснил так ли это и причем тут бензин

Не так давно я рассказывал про то, как я попал на капитальный ремонт двигателя. И пускай повреждения были не сильными, ремонт вышел мне "в копеечку", я заменил мотор на целиковый в сборе, а свой старый ремонтировать не стал.

Повреждения в нем пускай и не сильные, но капиталить его вышло бы куда дороже. Основная причина поломки - прогар поршня первого цилиндра и сильные задиры на его стенках. Компрессия пропала и вот в такой вот "обстановке" двигатель проехал порядка 35 км до дома.

Показав фотографии поломанного мотора в интернете, я получил большой отклик с различными мнениями почему так произошло, однако точного ответа так и не получил. Но буквально на днях мне написал работник одного известного в узких кругах сервиса, занимающегося именно ремонтом "немцев".
Этот товарищ представился механиком этой компании и, посмотрев на фото двигателя, сказал мне:
«Задиры у тебя от 100-го бензина, сам виноват, что "угробил" мотор»

Естественно, мне стало интересно, отчего вдруг виноват бензин, однако вразумительного ответа я не услышал. Мне лишь сказали: "Да вон недавно с точно такими же повреждениями машину пригнали, это точно 100-й бензин виноват".

Но давайте разбираться, так ли это, и могут ли от высокооктанового бензина появиться задиры.

-2

Начитавшись различных мнений, приходишь к выводу, что кроме 92 и 95 ничем нельзя заправляться, а 98 и 100-й бензин это уловка маркетологов с тройной переплатой за "бренд".
Сначала стоит пояснить, что 100-й бензин я в жизни в свои машины не заливал и даже тот же 98-й лил всего пару раз. В баке у меня только рекомендованный 95-й и не ниже, никакого чип-тюнинга нет, обычная заводская версия двигателя, не требующая увеличения октанового числа.

А вот то, насколько качественный и чистый бензин мне залили на заправке - вот тут возникают большие вопросы. Подобный исход похож скорее на последствия детонации. И первым делом, что я тогда сделал - выкрутил свечу зажигания из цилиндра, где были пропуски. От свечи отвалился электрод.

Свеча первого цилиндра в обгоревшем масле
Свеча первого цилиндра в обгоревшем масле

Не исключено, что первоисточником всех неприятных последствий стал некачественный бензин с фактически низким октановым числом, нежели заявлено на заправке. Детонация разрушила свечу, появились пропуски по воспламенению и все закрутилось-завертелось.

Однако есть небольшая загвоздка - при детонации ЭБУ отключает подачу топлива в тот или иной цилиндр, а значит бензин туда уже не поступает, поэтому наделать задиров он точно не мог.
А вот слабая компрессия и залегшие поршневые кольца запросто. Когда я разобрал двигатель, все поршни в цилиндрах попросту болтались, их можно свободно шевелить пальцами.
Не мудрено, что в такой ситуации появились задиры, ведь фактически пара трения поршень-стенка цилиндра в этом случае вовсе не смазывалась. Поршень шкрябал по цилиндру своими "остатками", отсюда и задиры.

-4

Но говорить о том, что появление задиров напрямую связано с тем, какой марки бензин вы заливаете и слепо в это верить - как минимум не логично. А потому подобные повреждения двигателя редко связаны лишь с одним фактором, на деле же есть множество условий и нюансов, в связи с которыми это могло произойти.
Поэтому получается, что 100-й бензин напрямую в появлении задиров никак не причем.

Я ни в коем случае не претендую на правильность своей гипотезы произошедшего и буду рад почитать в комментариях ваше мнение на этот счет, как по вашему могло такое произойти. Хочу напоследок напомнить, что не нужно слепо верить в различные высказывания, подтвержденные лишь словами "да у меня так же было". Всегда рассуждайте логически и не дайте себя обмануть.

Не забывайте оставить свое мнение под статьей, поставить "лайк" и подписаться на канал.

Спасибо за внимание.