На протяжении прошлой недели беспилотные летательные аппараты (БПЛА), украинские военные применяли избирательно, в основном, для ведения разведки.
Подразделениями Народной Милиции ДНР воздушные шпионы были замечены на подлетах к Донецку, Горловке, на Южном фланге фронта. Однако, в минувшую пятницу, 17 декабря, беспилотник противника сбросил боеприпас, изготовленный на основе гранаты марки ВОГ-17, предназначенной для стрельбы из ручного гранатомета, на здание пожарной части № 43 в поселке Гольмовском, на северо-востоке Горловки. Помещение пожарных пострадало, но к частью, не пострадали находившиеся там люди дежурного расчета.
Также, украинские боевики не перестают «упражняться» в противодействии беспилотникам наблюдательной миссии ОБСЕ. Средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) летательные аппараты, запускаемые периодически международными наблюдателями, принуждаются к посадке на землю, а бывает, что и на воду.
Известно, что настоящим «кладбищем» беспилотников ОБСЕ успело стать Павлопольское водохранилище, расположенное на Южном крыле Донецкого фронта. Восточные берег водоема контролируется народной Милицией ДНР, а противоположный, западный занят украинской армией. За семь лет работы миссии ОБСЕ, украинская сторона отправила на дно водохранилища, даже по скромным подсчетам, около двух десятков беспилотников с опознавательными знаками международной организации, чье имущество по всем правилам и законам, и в зоне ведения боевых действий является неприкосновенным.
Миссия ОБСЕ факты потерь своих беспилотников фиксирует, и порой, представляет их Киеву, но Киевская власть на такие мелочи не реагирует, и потому ее войска играют в войну с нейтральной, наблюдающей за ситуацией стороной, пуще прежнего. Потому и наблюдатели ОБСЕ теряют свои беспилотники не понарошку, а в действительности, где одна из сторон конфликта заканчивать войну не хочет ни за что.
Николай САМУРОВ