Найти тему
КиноРаритет

Дольф Лундгрен превращается в Клинта Иствуда дешёвых боевиков, и это замечательно

А шведский-то мордоворот, оказывается, неплохой режиссёр! То есть, не по меркам арт-хаусной зауми, конечно. И даже не по меркам развлекательных блобкастеров. Но если сравнивать тот трэш, в котором он чаще всего снимается последние лет 20, с теми недорогими боевичками, которые Дольф ставит сам, то даже удивительно, почему он не гонит всех безымянных бездарей и не во всех случаях садится в режиссёрское кресло. Получалось бы как минимум не хуже, а – судя по 6 имеющимся примерам – даже лучше.

Дольф Лундгрен не выглядит на свои 65 лет и очки носит, похоже, чтобы добавить себе лет
Дольф Лундгрен не выглядит на свои 65 лет и очки носит, похоже, чтобы добавить себе лет

Шесть режиссёрских работ Дольфа Лундгрена – это «Защитник» (2004), «Русский специалист» (2005), «Миссионер» (2007), «Командное исполнение» (2009), «Икар» (2010) и «Падение замка» только что ушедшего года. В каждом из них он сыграл главную (или почти главную) роль, а для некоторых ещё и сценарии писал сам. Вот, где пригождается высочайший IQ актёра, по ролям его совершенно незаметный. Конечно, высоколобостью сценарии и режиссура Лундгрена всё равно не отличаются, но и откровенного дебилизма лишены.

Лундгрен-режиссёр не лишён фантазии и смелости в постановке сцен. Вот в этом кадре, например, на заднем плане погибает один из главных злодеев фильма «Падение замка»
Лундгрен-режиссёр не лишён фантазии и смелости в постановке сцен. Вот в этом кадре, например, на заднем плане погибает один из главных злодеев фильма «Падение замка»

Достоинства Лундгрена, как постановщика собственных фильмов хорошо видны по последнему на сегодняшний момент подобному опыту. «Падение замка» (Castle Falls) – боевик, который местами выглядит суровой драмой в духе «Рестлера» с Микки Рурком, а местами удивляет довольно неординарным для жанра сюжетом.

В центре фильма – вышедший «в тираж» боец Майк Уэйд. Он ещё хорохорится, молодится и после вынужденного перерыва пытается вернуться на ринг. Увы, дыхалка уже не та, а самомнение не помогает свалить чуть более юных последователей. А деньги заканчиваются, а домовладелец с квартплатой наседает. И приходится бывшей звезде кулачных боев идти рядовым работягой на стройку.

Главную роль в «Падении замка» играет Скотт Адкинс, звезда фильмов «Отмщение» и «Колектор»
Главную роль в «Падении замка» играет Скотт Адкинс, звезда фильмов «Отмщение» и «Колектор»

Правда, первым же заданием для новоиспечённого строителя становится не возведение нового здания, а снос старого. И во время этих работ Уэйд неожиданно находит в недрах приговорённой высотки гору денег. Впрочем, свалившемуся богатству радоваться получается недолго – оказывается, что за схроном, принадлежим опасной банде, гоняются и другие любители халявы. А поскольку деньги теперь у Уэйда, то вооружённые до зубов люди гоняться начинают именно за ним. Вот прямо по высотке, которая вот-вот взлетит на воздух, и гоняются.

Прыжки из окон на пожарном шланге в «Падении замка» - явный омаж «Крепкому орешку»
Прыжки из окон на пожарном шланге в «Падении замка» - явный омаж «Крепкому орешку»

Майка Уэйда сыграл звезда недорогих боевичков нового тысячелетия Скотт Адкинс (он тут в меру брутален и достаточно обаятелен, чтобы вызывать у зрителя сочувствие). Лундгрен же скромно взял себе «почти главную», а – по сути - вспомогательную роль тюремного надсмотрщика Ричарда Эриксона. От одного из заключённых этот честный служака слышит историю о миллионах долларов, запрятанных в старом здании, и в кои-то веки решает пойти на сомнительное – с точки зрения закона – дельце. У него есть серьёзное оправдание – больная дочь, которой срочно нужна операция.

Эпизодический тренер (слева) очень похож на Берта Янга из фильмов про Рокки и это не может быть случайностью
Эпизодический тренер (слева) очень похож на Берта Янга из фильмов про Рокки и это не может быть случайностью

С героем Адкинса у персонажа Лундгрена складываются любопытные взаимоотношения. От полного взаимного недоверия они переходят к совместной, плечом к плечу войне с бандитами, рыскающими по опустевшей высотки, а то снова начинают бить друг другу физиономии, отвоёвывая себе право на чужие миллионы. И вот это их противостояние/сотрудничество – самое интересное, что есть в «Падении замка».

У двух центральных персонажей «Падения замка» совсем мало времени на то, чтобы сломать взаимное недоверие и подружиться
У двух центральных персонажей «Падения замка» совсем мало времени на то, чтобы сломать взаимное недоверие и подружиться

Вообще, новому боевику Дольфа Лундгрена отчаянно не достаёт того же, что и центральным персонажам, - денег. К его мизерному полуторамиллионному бюджету прикрутить бы лишний нолик, доработать сценарий, добавить спецэффектов (в данном же случае спецэффект один – реально отснятый взрыв многоэтажки), «экшн» поставить чуть помасштабнее. Глядишь, получился бы отличный летний блокбастер, идущий где-то по стопам «Крепкого орешка» (на которого «Замок» местами ссылается). А так, «Падение замка» попадает лишь во внимание верных поклонников громилы-шведа, да небольшого фэн-клуба Скотта Адкинса.

При бюджете в полтора миллиона долларов на съёмках боевика «Падение замка» Лундгрену приходилось экономить даже на толковом гриме
При бюджете в полтора миллиона долларов на съёмках боевика «Падение замка» Лундгрену приходилось экономить даже на толковом гриме

Лундгрену, действительно, пора всерьёз задуматься о том, чтобы взять пример с Клинта Иствуда и все свои новые фильмы ставить самому, не доверяя другим режиссёрам. Возможно, это и реставрировало бы заметно обветшавшую карьеру. Кажется, он так и собирается сделать. По крайней мере, постановкой следующего боевика, обозначенного названием «Разыскиваемый» (Wanted Man), он опять занимается сам.