Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы сестер Вачовски: от худшего к лучшему

Оглавление

Лилли и Лана Вачовски в самом начале своей карьеры выдали невероятный хит, который произвел настоящую революцию в спецэффектах, а также имел интересный сюжет и свою философию. И здесь не стоит кого-то интриговать, конечно, это была "Матрица", у которой также были и весьма успешные продолжения. Но после сестер окутали несколько крупных кассовых провалов подряд, да и качество у большинства из них было весьма сомнительное. Даже уйдя на Netflix с сериалом "Восьмое Чувство", режиссеры долго там не задержались, а само шоу продлилось всего 2 сезона. Хотя обычно на этом стриминге все сериалы, пусть и не самые успешные, доят до последнего, так что с цифрами у "Восьмого Чувства" все явно было ну очень плохо. И больше никаких проектов сестрам не предлагали, пока Лана наконец не согласилась вернуть из пепла "Матрицу", пусть и без участия своей сестры, и вот четвертая часть уже месяц, как вышла в прокат. По такому случаю я расставил все фильмы режиссеров от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3.

8. Восхождение Юпитер (2015), (56+53+(28+40)/2)/3=47.66

А последнее место занимает на данный момент последний совместный проект сестер Вачовски. За него они брались, имея при себе довольно внушительные провалы в кассе, но глава Warner Bros. согласился дать им бюджет, поскольку считал, что "Восхождение Юпитер" станет если не прорывным в качестве на подобии "Матрицы", то хотя бы проявит себя в прокате аналогично, после чего можно будет начать доить франшизу. Я же с этим проектом знакомство оттягивал очень долго, поскольку мне каким-то странным казалось название, потом я подумал, что это локализаторы налажали, почему-то не просклоняв слово Юпитер. В итоге же оказалось, что это так зовут главную героиню, уступая по эпичности только сыну Уилла Смита в "После нашей Эры", где его назвали Китаем. Ну а по качеству "Восхождение Юпитер" практически ничем не отличается от проекта Шьямалана. Огромный бюджет растрачен на все что угодно, кроме вменяемого сценария или хотя бы визуала достойного, актеры совсем растеряли эмоции, отчего получили свои номинации и победы на Золотой Малине, а некогда перспективный режиссер/ы доказал/и, что успех с единственной культовой работой, похоже, был случайностью. Это просто ужасный фильм, где все работает по всевозможным клише и сценарным совпадениям, где крупная экшен-сцена, которую снимали полгода, в конечном итоге кажется просто пшиком и неумелой графикой. Персонажи очень скучные или просто раздражают ( как главная героиня и глав злодей в особенности). Хотя Вачовски в интервью неоднократно заявляли, что это будет тот провал, который в дальнейшем станет культовым, но, смотря на все эти слабые оценки, думаю, этого не случится.

7. Спиди Гонщик (2008), (56+60+(41+37)/2)/3=51.66

-2

После завершения трилогии "Матрица" следующего проекта Вачовски пришлось ждать 5 лет. И в 2008 они наконец-то одарили нас своим проектом, сеттинг и сюжет которого оказался крайне странным для выбора экранизации за 120 млн. А смысл в том, что "Матрица" пусть и была революционной, но не первой, где использовали технологию Bullet time. За год до этого схожий момент был продемонстрирован в "Блэйде", а еще раньше в японском аниме-сериале "Спиди Гонщик". То есть, режиссерский дуэт как бы отдал дань вдохновителю. Но по качеству лента была и близко не новой вехой в технологиях или хотя бы чем-то похожим. При бюджете в 120 млн графика будто бы слизана с какой-нибудь компьютерной игры или рекламы машинок. История слишком банальная, персонажи чересчур скучные и раздражают за счет специально нелепой комичности. И в целом "Спиди Гонщика" вполне можно назвать неудачным проектом, где нет просто ничего занимательного. Но я бы назвал его настолько странным, что даже занятным. Графикой пусть и занимался будто бы Роберт Родригес после своих "Детей Шпионов", но она хотя бы выглядит креативно. Мне было интересно только в моменты креативных гонок, а также когда появлялся Мэттью Фокс, потому что просто очень приятно наблюдать за этим актером, особенно в озвучке Алексея Мясникова. Просто нормальный фильм на вечерок, от которого, если знать, что увидишь, можно даже получить удовольствие, крепкие 6 из 10.

6. Матрица: Воскрешение (2021), (59+58+(65+64)/2)/3=60.5

-3

Да, квадриквелом занималась только Лана Вачовски, но все-таки очень хотелось вставить этот фильм. Трилогия "Матрица" была завершенной историей, которая в продолжении не нуждалась. Warner Bros. же чуть ли не каждый год просили режиссерский дуэт взяться за продолжение, но Вачовски на протяжении долгих лет отказывались. К 2019 же одна из сестер из-за потери близких к квадриквелу решила вернуться. В Интернете я в основном сталкивался с мнением, что новая "Матрица" станет одним из лучших фильмов года и перевернет наше мнение о трилогии. Я же фанатом франшизы никогда не был, первый фильм был хорош, но шедевром для меня никогда не был. Второй был немного хуже, но все еще смотрибельный, а вот триквел меня сильно разочаровал. Он мне не понравился, хотя финал и жестокое отношение к титульным персонажам меня удовлетворило, но в целом мне не зашло. На четвертую часть я решился пойти только из-за того, что на IMDb фильм оценили на 8.8, что было очень много, лишь после просмотра я увидел, что оценили его так аж 120 человек, а после рейтинг сильно упал. Со стороны сценария Воскрешение - чуть ли не лучшая комедия года. Формально, четвертая часть выглядит чуть ли не буквально ремейком первой части, даже кадры из фильма 1999 постоянно вставляли. Еще и всю концовку обнулили, здесь просто в мусор идут практически все события Перезагрузки и Революции. И поначалу новая часть мне даже нравилась, первые минут 40, связанные с новым миром Матрицы, где теперь живет Нео, со всеми этими вещами, когда герои обсуждали все сиквелы, приквелы и прочие страсти кино- и игробизнеса были действительно классными, даже самостеб хороший присутствовал. Когда же сюжет продолжился и начал двигаться, то стало просто невыносимо. Практически все новые персонажи оказались ужасными, а возвращение старых скорее расстроило, нежели дало очередной ностальгии. Хотя новый Морфеус мне показался прикольным, хотя бы голос в дубляже хороший, да и костюмчики стильные. Дальше уже было понятно, что новая часть будет ужасной и я хотел хотя бы посмотреть на красивый экшен и постановку. Первая "Матрица" была прорывной по части спецэффектов и понятно, что подобного не стоило ждать в 2021 году, ведь красивой графикой особо никого не удивишь. Я же считаю, что у создателей был выход красиво выделиться при помощи операторской работы. Какие-нибудь сложные мизансцены и продолжительные однодублевые съемки вполне могли бы сформировать впечатления получше. Но нет, операторская работа здесь на редкость ужасная. Сцены в среднем длятся 3 секунды ( я считал), оператор постоянно крупным планом показывает чье-то лицо во время диалога, что реально начинает раздражать. Производственный бюджет не разглашается, но, думаю, он был относительно небольшим. За 2,5 часа происходит где-то 2,5 экшен-сцены, которые выполнены на крайне посредственном уровне, даже КВМ справляется с этим лучше. Вы итоге же мы имеем очень вторичную историю вместе со вторичным экшеном. Кино очень скучное, примитивное, пустое и просто плохое. И хотя я не возлагал на "Матрицу: Воскрешение" какие-то большие надежды, но получился все равно один из самых пресных и разочаровывающих фильмов года, 4,5 из 10.

5. Матрица: Революция (2003), (76+68+(35+47)/2)/3=61.66

-4

Как я уже говорил на предыдущем месте, я не был в восторге и от изначально завершающего фильма франшизы. Главным образом первые две части для меня были примечательны тем, что они не шли на поводу у зрителей, пытались максимально абстрагироваться от стандартных клише Голливуда, преподнося нечто новое не только со стороны интересного мира, но и интересного развития событий и сюжета. Революция же стала сборником этих самых всевозможных клише. Стало гораздо больше пафосных диалогов ( пусть они были и раньше, но таковыми не ощущались), что огромная проблема многих блокбастеров. Действие перетекает исходя из эпичности, а не логики. Бой Смита и Нео в финале - визуальное пиршество, которое при осознании происходящего выглядит притянутым. А главным образом меня взбесила смерть Тринити, но не именно тем, что умер сам персонаж, а тем, как это было подано. Героиню пронзило насквозь несколькими сваями, после чего она минут 10 вела задушевные беседы с нашим Избранным. Финальный эпичный эпик до сих пор сохранился на удивление хорошо, но, опять же, от "Матрицы" я ожидал некого взлома ожиданий, и хотя самопожертвование Нео было смелым шагом, уничтожающим на корню возможность продолжения, до 2021, по крайней мере. "Матрица: Революция" - это типичный представитель блокбастеров, для которых прежде всего важна визуальная составляющая, нежели история, а, на мой взгляд, для такого произведения сродни "Матрице" это непозволительно, поэтому я полностью на стороне критиков, хотя это все еще лучше 4 части в разы.

4. Облачный Атлас (2012), (77+74+(66+55)/2)/3=70.5

-5

Я считаю, что "Спиди Гонщик", "Восхождение Юпитер" и "Матрица: Революция" ( да, из-за огромного рекламного бюджета считается, что триквел принес убытки) вполне заслужили свой провал в прокате, чего не могу сказать об "Облачном Атласе". В фильме сыграло приличное количество звездных актеров, начиная с Тома Хэнкса и заканчивая Холли Берри. Атлас также вошел в историю тем, что стал самым дорогим независимым фильмом в истории. Его бюджет покрыли несколько небольших студий, хотя Fox вроде как отвечали за рекламу. Но в итоге это не помогло, и в прокате он провалился, а неизвестные студии так и остались неизвестными, закрывшись и обанкротившись. Что печально, поскольку лента показалась мне довольно-таки интересной и глубокой. Явно не нацеленной на массового зрителя, как это демонстрировала "Матрица", да и 3 часа разговоров вряд ли все выдержат, но любителям философии ранних Вачовски, думаю, должно понравиться. Я же не ощутил дикого восторга после просмотра, все-таки истории не хватало чего-то массового, но это весьма интересная картина, которая еще и с разных сторон проявляет всех актеров, показывая, что они не застагнировались в своих обыденных образах. Возможно, это слишком громкое заявление, но лично для меня "Облачный Атлас" является лучшим фильмом сестер Вачовски.

3. Матрица: Перезагрузка (2003), (77+72+(73+62)/2)/3=72.16

-6

Сиквел "Матрицы" стал самым кассовым фильмом с рейтингом R, победив тем самым "Терминатора 2: Судный День", державшего пальму первенства на протяжении 12 лет. И так как оригинальная лента Вачовски за совсем уж короткий срок стала мегапопулярным хитом, то сиквел и был очень ожидаемым. Что пошло в плюс по сборам, но не по оценкам. Пусть в России сиквелы и принято ценить, но на западе Перезагрузка получила рейтинг на 1,5 ниже предыдущий части, что действительно очень много. Это также говорит и о том, что Революция, вышедшая всего через полгода, собрала меньше более чем на 300 млн долларов. Я же "Матрицу: Перезагрузка" воспринял нормально. Это по большей части все такой же пафосный экшен, подкрепленный той самой философией и неожиданностью событий. Рейтинг от IMDb, на мой взгляд, более чем справедлив.

2. Связь (1996), (74+73+(90+61)/2)/3=74.16

-7

Когда Вачовски только предлагали студии свой сценарий по "Матрице", то за их плечами не было еще ни одной работы в кино. Студия согласилась, но сначала режиссерам нужно было набить руку в создании фильмов, поэтому их дебютной работой и стала "Связь". Этот фильм также был и единственным, что я до недавнего времени в карьере Вачовски еще не видел. И ожидания от картины у меня были совсем маленькие, я ожидал увидеть какую-нибудь тривиальную историю, а восхваляет ее большинство потому, что это нормальная картина, которую сняли авторы "Матрицы". И, к моему удивлению, "Связь" мне даже очень понравилась. Ощущение после просмотра были примерно такими же, как и с "Неглубокой Могилой" Дэнни Бойла. История казалась банальной, но вскоре просто нельзя было оторваться от просмотра. Интригу и напряжение картина держит прекрасно, а помогает этому очень качественный саундтрек и отличная операторская работа. Концовку предугадать было очень сложно, из-за чего ты до начала титров сидишь как на иголках. Но единственное, к чему у меня есть претензия - так это к той самой концовке. В "Неглубокой Могиле" не было мрачного финала, но и хэппи-эндом его назвать было очень трудно, а вот у "Связи" явно получился счастливый конец. Я, если честно, ожидал хоть какого-нибудь взлома ожиданий, но нет, подобного не произошло. Но в целом лента все равно очень качественная, а для дебюта выглядит вообще шикарно, 8 из 10.

1. Матрица (1999), (85+87+(88+73)/2)/3=84.16

-8

Ну и конечно, кто же еще мог забраться в карьере на 1 место, если не первая "Матрица", которая еще и умудрилась оторваться от 2 места аж на 10 баллов. Но все же лично я никогда не был фанатом даже фильма 1999 года, хотя первый раз увидел очень давно. Визуал вот как-то совсем не смог меня поразить, хотя парочка культовых сцен все-таки действительно очень классно поставлена. Ну а буквально недавно пересмотрев этот фильм, я заметил, что все еще не проникся к нему душой, но в визуальном плане он действительно сделан отменно. И здесь я говорю не столько про экшен, сколько про операторскую работу. После отвратительной работы оператора в "Матрице: Воскрешение", где не было буквально ничего интересного, сложные облеты камеры и своя цветовая гамма с продуманными деталями смотрелась просто прекрасно в оригинальном фильме, который действительно, даже с визуальной стороны во всем превосходит квадриквел.

Подводя итог, все же хочется сказать, что в целом у Ланы и Лилли Вачовски карьера не задалась. Никто не спорит о качестве первой "Матрицы", но вот после нее у режиссерского дуэта фильмы были крайне низкого качества, хотя "Облачный Атлас" и "Связь" оказались хорошими. Все же рискну сказать, что успех Вачовски с "Матрицей" был совпадением, либо же просто сыграл с парочкой злую шутку, как было у Шьямалана с его "Шестым Чувством". Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам франшизы "Обитель Зла".