Найти тему
Морская коллекция

Броненосные крейсера. Итальянцы на экспорт. «Пуэйредон»

Оглавление
-2
Я вижу над собою синее небо
Такие белые облака на голубом
Как бело-голубые флаги Аргентины...
(гр. "Чайф")

Интересы Аргентины и Чили пересеклись в Патагонии еще в 40-х годах 19-го века, но конфликт ограничивался небольшими стычками и дипломатическими демаршами. Флоты сторон к началу 60-х не позволяли планировать дальних операций- аргентинцы к этому времени полностью избавились от военных кораблей, а у чилийцев было всего 5 небольших морских судов.

Ситуацию изменили испанская авантюра адмирала Пареха и рост флота Бразильской империи. Обе страны в результате усилили свои флоты. Соответственно обострилась ситуация на юге континента, чилийские корабли в 70-х годах начали захватывать торговые суда, вывозящие с побережья Патагонии по их мнению контрабандное сырье (птичий помет, лучшее удобрение того времени). Аргентинцы в ответ прислали на побережье в 1878 году монитор «Лос-Андес», посыльное судно и канонерку. Лишь активная дипломатия позволила избежать войны двух южноамериканских гигантов.

Флот Чили значительно усилился после 2-й Тихоокеанской войны 1879-1884 годов с Перу и Боливией, в начале 80-х он стал как бы не сильнейшим во всей Америке. Даже гражданская война 1891 года лишь незначительно снизила его возможности. Зато прибыли из Франции заказанные ранее броненосец "Капитан Прат" и два бронепалубных крейсера. Аргентинцы, которые до этого могли рассчитывать лишь на казематный броненосец "Альмиранте Браун", два старых монитора и "речной" крейсер "Патагония", ответили заказом в Великобритании двух броненосцев береговой обороны "Либертад" и покупкой двух эльзвикских бронепалубных крейсеров в 1888-1891 годах. В 1894 году в ответ на заказ чилийцами еще одного эльсвикского крейсера-"Бланко Энкалада" аргентинцы заказали эльсвикца "Буэнос- Айрес".

Хрупкое равновесие нарушили чилийцы, в 1895 году заказавшие у англичан броненосный крейсер "Эсмеральда" и перекупившие у Армстронга строящийся для Бразилии крейсер. Вскоре англичане получили заказ еще на один броненосный крейсер-«О'Хиггинс».

С учетом наличия боевого опыта и лучшей боевой выучки экипажей, чилийцы значительно вырвались вперед. По неудачному совпадению именно в этот момент вновь обострились пограничные конфликты. Аргентине требовались срочные меры по усилению флота. Заказывать и несколько лет ждать построенных кораблей возможности не было, война была на пороге. Но и значительных финансов, чтобы убедить ведущие державы уступить что-нибудь со стапелей или из состава флота, не было.

В это время на другой стороне Атлантики развивалась новая судостроительная держава-Италия. С британской военно-технической помощью и инвестициями Италия за пару-тройку десятилетий после независимости достигла уровня самостоятельной постройки боевых кораблей вплоть до гигантских броненосцев. Только на мировом рынке безраздельно властвовали Англия и Франция, Германия и США только начинали выходить на рынок морских вооружений. Репутация верфей нарабатывалась десятилетиями.

Поэтому итальянские конструкторы сосредоточились на нуждах собственного флота, ориентированного на противостояние австрийскому и французскому флотам в ограниченных акваториях Адриатического и Средиземного морей. Если небольшой австрийский флот итальянцы смогли превзойти и количественно и качественно, создав в 80-х годах серию гигантских скоростных броненосцев с громадными пушками, то французы, №2 в мировом рейтинге, апеннинской супердержаве были не по зубам.

Недостаток ресурсов заставляет быстрее работать головой. Адмирал Сен-Бон предложил решить проблему за счет акцента на большое количество менее крупных универсальных кораблей с артиллерией калибра чуть менее стандартного. В условиях Средиземноморья, на небольших дистанциях, это должно было приблизить паритет с французами.

По итальянской классификации эти корабли относятся ко второму классу (из пяти)-от 6000 до 9000 тонн водоизмещения. ТТЗ предусматривало создание эскадренного корабля, совмещающего возможности эскадренного броненосца и броненосного крейсера, со скоростью, позволяющей уходить от сильных вражеских броненосцев, и вооружением, достаточным для уничтожения неприятельских крейсеров. Корабль предназначался как для эскадренного боя, так и для индивидуальных рейдов.

За счет экономии на мореходности и дальности плавания появилась возможность создания быстроходных, хорошо вооруженных и защищенных кораблей. Благо Средиземное море к этим параметрам не требовательно.

Создание проекта было поручено генералу Эдуарду Масдеа. Он на основе эскадренного броненосца «Эмануэле Фипиберто» и броненосного крейсера «Веттор Пизани» скомпиллировал броненосный крейсер с крейсерскими схемами размещения силовой установки, бронирования и батареи среднекалиберной артиллерии. От броненосца новый корабль получил две бронированные башни в оконечностях с 254 мм орудиями. Правда с одной пушкой в башне вместо двух. По силуэту новый крейсер отличался от броненосца лишь более высоким бортом, а вот центральная мачта и две разнесенные дымовые трубы присутствовали.

Распоряжением Морского министерства в марте 1893 года профинансировали строительство двух кораблей. Заказ на головной корабль получила верфь «Ансальдо» с закладкой уже в 1893 году. На следующий год второй крейсер заложили на верфи фирмы «Орландо» в Ливорно. 6 августа 1893 года королевским указом крейсерам присвоены имена соответственно «Джузеппе Гарибальди» и «Варезе».

«Ансальдо» по контракту через 60 месяцев должно было сдать флоту 6840-тонный крейсер. За поставку брони отвечало Министерство, а вооружение и оборудование в контракт не входили. «Джузеппе Гарибальди» должен был появиться в составе итальянского флота в начале 1898 года.

Но тут появились аргентинцы. Ни по языку ни по менталитету между сторонами особых барьеров не было, более того, в Аргентину шел значительный поток эмигрантов из Италии. В итоге командование итальянского флота согласилось уступить строящиеся крейсера Аргентине. Коммерсант в итальянце в очередной раз победил солдата.

Такой удобный случай давал возможность Италии попасть в элитный клуб торговцев крупными боевыми кораблями. Да и «Ансальдо» обещала построить для своего флота замену лучше и быстрее. Пиар, конечно, упирал на другое-президент Аргентины Хулио А.Рока получил от «Ансальдо» телеграмму, где говорилось, что она готова уступить первый корабль нового типа «за весьма умеренную цену и в кредит из соображений личного уважения к Вашему Превосходительству».

14 июля 1895 года в Лондоне почти готовый головной крейсер был продан аргентинцам за 795 тысяч фунтов стерлингов. Половину надо было заплатить сразу, а потом по 25% по мере готовности корабля. Достройкой от покупателя руководил коммодор Мартин Ривадавия, назначенный и первым командиром корабля и главным инспектором по строительству.

Благо, даже название менять не пришлось, Гарибальди успел стать также национальным героем Аргентины, его легион добровольцев не очень успешно, но сражался с англо-французскими интервентами во время блокады Ла-Платы 1845-1850 годов. Крейсер стал вторым этого имени в аргентинском флоте.

Практически сразу аргентинцы обратились с просьбой о продаже и второго строящегося корабля. Итальянцы были не против, но политическая ситуация затянула оформление продажи почти на год. В 1896 году итальянская армия потерпела страшное поражение в битве при Адуа в войне против Абиссинии. Пал кабинет министров и взять на себя оформление сделки было некому.

Контракт на закупку был подписан в Риме 25 апреля 1896 года, а 26 октября 1896 года аргентинцы оплатили первый взнос за второй крейсер, получивший имя в честь героя Латинской Америки генерала Сан-Мартина-«Сан-Мартин», ставший десятым кораблем этого имени в аргентинском флоте. Коммодор Д. Мартин Ривадавиа также руководил его строительством со стороны заказчика. 25 мая 1897 года в Ливорно крейсер был торжественно спущен на воду, крестной матерью корабля стала жена аргентинского посла Д. Энрике Б. Морено Донья Каролина Торрес Кабрера де Морено. В присутствии итальянских и аргентинских гостей она разбила бутылку шампанского с пожеланием «Успехов для« Сан-Мартин »...!». Стоимость корабля составила 688 000 фунтов стерлингов. В 1898 году он вошел в состав аргентинской Армады.

Джузе́ппе Гариба́льди ( Giuseppe Garibaldi; 4 июля 1807, Ницца — 2 июня 1882, остров Капрера) — итальянский полководец, революционер и политический деятель. Один из лидеров Рисорджименто. Национальный герой Италии. Писатель, мемуарист.

Хосе́ Франси́ско де Сан-Марти́н и Мато́ррас (José Francisco de San Martín y Matorras; 25 февраля 1778 — 17 августа 1850) — один из руководителей Войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке 1810—1826, национальный герой Аргентины. Возглавлял первое правительство Перу.

Как и планировалось, итальянский флот незамедлительно заказал новые крейсера вместо проданных, под теми же именами и тем же верфям. Но сделка понравилась и покупателям. Для укрепления южноатлантического паритета аргентинцы запросили еще парочку крейсеров. Но чилийцы активно вмешались в процесс торга, пытаясь перехватить покупку. Итальянцы же оказались непокобелимы и не клюнули на их предложение.

Однако несмотря на благожелательное отношение итальянцев к постоянным покупателям, Аргентине на этот раз достался лишь один крейсер из двух, второй пришлось уступить испанцам, им было нужнее, война с США была близка. Испанский "гарибальдиец" вошел в историю как «Кристобаль Колон».

Третий аргентинский крейсер (бывший «Варезе») получил имя «Генерал Бельграно» ( в документах обычно просто «Бельграно»), став пятым этого имени в аргентинском флоте. Он обошелся аргентинской казне в 687 700 фунтов стерлингов.

Мануэль Бельграно (Manuel José Joaquín del Corazón de Jesús Belgrano; 3 июня 1770, Буэнос-Айрес — 20 июня 1820, Буэнос-Айрес) — аргентинский адвокат, политик и генерал.

Так как постоянный клиент уже настроился иметь полноценную эскадру из четырех однородных броненосных крейсеров, то особых проблем в продаже уже третьего «Джузеппе Гарибальди» не было. Заложенный в 1896 году крейсер получил имя «Пуэйредон». Он обошелся Аргентине в 782 000 фунтов стерлингов. Из-за острой политической обстановки время достройки сократили с 6 месяцев по плану до двух месяцев, что потребовало дополнительных затрат. «Пуэйредон» сошел на воду почти одновременно с «Генерал Бельграно», но вступил в строй лишь в 1899 году. Именно «Пуэйредон» получил максимальное количество стволов артиллерии-42 штуки шести разных калибров!

Хуа́н Марти́н де Пуэйрредо́н и О’До́ган ( Juan Martín de Pueyrredón y O'Dogan; 18 декабря 1777, Буэнос-Айрес — 13 марта 1850, Буэнос-Айрес) — аргентинский генерал и политический деятель XIX века.

The ARA Pueyrredón  in Genoa
The ARA Pueyrredón in Genoa
crucero acorazado ARA San Martin
crucero acorazado ARA San Martin
crucero acorazado ARA General San Martín  у берегов Сицилии - 1892
crucero acorazado ARA General San Martín у берегов Сицилии - 1892

Уже пять крейсеров построили итальянские верфи, но ни одного из них не дождался Королевский флот Италии. Для небогатой страны экспорт был безусловным приоритетом.

И только 6,7 и 8-й корабли типа « Гарибальди»- собственно «Джузеппе Гарибальди»(четвертый), «Варезе»(третий) были заложены в 1898 году на тех же верфях «Ансальдо» и «Орландо», а «Франческо Феруччо»-на государственной верфи в Венеции, действительно для итальянского флота. Все детские болезни конструкции были выявлены и отработаны на экспортных крейсерах, а итальянцы получили наиболее сбалансированные и отработанные корабли. Срок постройки на набравшихся опыта верфях составил 2,5 года.

Средняя стоимость итальянских «Гарибальди» составила около 600 тысяч фунтов стерлингов — на четверть меньше, чем выкупленных аргентинцами.

Но это были не последние "гарибальдийцы", в 1901-1902 годах Аргентина заказала еще два броненосных крейсера данного типа - «Митра» и «Рока». Пик чилийско-аргентинского морского противостояния пришелся на 1902 год, война казалась неизбежной. Поэтому, надрывая и так истощенные бюджеты, обе страны залезали в долги, чтобы получить еще пару "самых-самых" кораблей.

На отработанных технологиях крейсера уже через 7-9 месяцев сошли на воду, правда уже под именами «Ривадавия» и «Морено». Смысл переименования заключался в возвращении к практике присвоения имен героев эпохи борьбы за независимость вместо фамилий современных политиков. Строительство шло быстро и в Италию уже были отправлены команды для приемки новых кораблей.

Чилийцы в ответ пошли на повышение ставок-заказанные в Англии броненосцы «Конститусьон» и «Либертад», с четырьмя 254-мм и четырнадцатью 190-мм орудиями, предназначались как раз для уничтожения "гарибальдийцев".

Аргентинцы в свою очередь подписали с «Ансальдо» контракт на постройку двух 15 000-тонных броненосцев и договорились о выкупе семи эсминцев итальянского флота.

Над обоими государствами нависла угроза банкротства, гонка вооружений обошлась им в десятки миллионов фунтов стерлингов. Весной 1902 года в конфликт вмешалась Англия и быстро помирила зависимые от нее государства. "Майские пакты" 1902 года урегулировали пограничные вопросы, а затем стороны договорились о прекращении гонки вооружений. Заказы на новые корабли были аннулированы, самые сильные корабли обоих флотов были разоружены.

-6
-7

29 декабря оба бывших аргентинских крейсера («Ривадавия» и «Морено») стали японскими по цене 760 тысяч фунтов стерлингов за каждый. Но это совершенно другая история.

-8
-9
-10
-11

Первый аргентинский броненосный крейсер «Гарибальди» был принят аргентинцами 12 октября 1896 года и под командой Мануэля Домеска Гарсия 10 декабря прибыл в Буэнос-Айрес. Второй, «Сан-Мартин» прибыл к месту назначения 25 апреля 1898 года.

«Пуэйредон» передали экипажу 4 августа 1898 года, а 1 сентября он уже встал на якорь в Пунта-Педрас, даже не закончив предусмотренную программу испытаний. Последним , 8 октября 1898 года, поднял аргентинский флаг «Бельграно», 6 ноября он прибыл в Мар-дель-Плата под командованием под командованием капитана Д. Мануэля Гарсиа Мансилья .

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
ARA San Martin
ARA San Martin
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
-18
-19
-20

Учебный корабль «Сан-Мартин», Аргентина. 1922 г.
Учебный корабль «Сан-Мартин», Аргентина. 1922 г.

Учебный корабль «Пуэйредон», Аргентина, 1951 г.
Учебный корабль «Пуэйредон», Аргентина, 1951 г.

Сан-Мартин 1918
Сан-Мартин 1918
Пуэйрредон 1945
Пуэйрредон 1945
Добавьте описание
Добавьте описание

ARA Garibaldi (ex-Giuseppe Garibaldi)  Gio. Ansaldo & C. , Генуя. Заложен 1894. Спущен на воду 27.5.1895. Вступил в строй 12.10.1896. Приобретен Аргентиной 14 июля 1895. Реклассифицирован в учебный корабль, 1920 г. Списан 20.03.1934. Продан на металлолом 5 ноября 1936.

ARA San Martin (ex-Varese). Заводской № 49. Cantiere navale fratelli Orlando, Ливорно. Заложен 1895. Спущен на воду 25.5.1896. Вступил в строй 5.1898. Приобретен Аргентиной Октябрь 1896 . Списан 18 декабря 1935 . Сдан на слом 1947 .

ARA General Belgrano (ex-Varese). Заводской №50. Cantiere navale fratelli Orlando , Ливорно. Заложен 6.1896. Спущен на воду 25.7.1897.Приобретен Аргентиной 1897 . Завершен 8 октября 1898. Вступил в строй 11.1898. База подлодок с 1933. Списан 8 мая 1947 . Сдан на слом 1953 .

ARA Pueyrredon (ex-Giuseppe Garibaldi)  Ansaldo, Генуя. Заложен 8.1896 . Спущен на воду 25.9.1897. Вступил в строй 9.1898. Блокшив с 1941. Списан 2.8.1954

Rivadavia (ex-Mitra)  Ansaldo, Генуя. Заложен 10.3.1902 . Спущен на воду 22.10.1902. Вступил в строй 1.1904 // ---продан Японии (春日 [Kasuga]

Moreno (ex-Roca)  Ansaldo, Генуя. Заложен 5.1902. Спущен на воду 9.2.1903. Вступил в строй 1.1904 // ---продан Японии (日進 [Nisshin])

Водоизмещение нормальное :Гарибальди, Сан-Мартин, Генерал Бельграно, Пуэйрредон: 6775 тонн, Ривадавия: 7630 тонн, Морено: 7700 тонн
Длина 104,9 - 111,7 м. Ширина 18,2 м. Осадка 7,11 м среднее .
Двигатели- 2 вала. Гарибальди, Сан-Мартин, Генерал Бельграно, Ривадавия, Морено: 2 паровых машины тройного расширения, 8 цилиндрических котлов; Пуэйрредон: 2 паровых машины тройного расширения, 16 котлов Belleville, 13 000 л.с. на Гарибальди, Сан-Мартин, Генерал Бельграно, Пуэйрредон и 13 500 л.с. Ривадавия, Морено. Максимальная скорость 20 узлов. Запас угля 1200 тонн. Дальность 4800 миль на 10 узлах. Экипаж 500 (Гарибальди, Пуэйрредон), 520 (Генерал Бельграно),540 (Сан-Мартин).
Броня-
Гарибальди, Сан-Мартин, генерал Бельграно: гарвей ; пояс: 150, концы: 80, переборки: 150, барбеты: 150, башни: 150, батарея: 150, палуба: 37-25, щиты: 50, рубка: 150
Пуэйрредон: пояс: 150, концы: 80, переборки: 150, барбеты: 150, башни: 150, вторичная батарея: 150, палуба: 37-25, щиты: 50, рубка: 150
Вооружение-
Гарибальди: 2 x 1 - 254 мм/40 Armstrong P, 10 x 1 - 152 мм/40 Armstrong Z, 6 x 1 - 120 мм/41 Armstrong T, 10 x 1 - 57мм/40 Hotchkiss, 10 x 1 - 37мм/20 Hotchkiss
Сан-Мартин: 2 x 2 - 203 мм/45 Armstrong U, 10 x 1 - 152 мм/40 Armstrong Z, 6 x 1 - 120 мм/41 Armstrong T, 10 x 1 - 57мм/40 Hotchkiss, 10 x 1 - 37мм/20 Hotchkiss
Генерал Бельграно, Пуэйрредон: 2 x 1 - 254 мм/40 Armstrong P, 14 x 1 - 152 мм/40 Armstrong Z, 2 x 1 - 76 мм/40 Armstrong N, 10 x 1 - 57мм/40 Hotchkiss, 12 x 1 - 37мм / 20 Гочкис
Rivadavia: 1 x 1 - 254 мм/40 Armstrong P, 1 x 2 - 203 мм/45 Armstrong U, 14 x 1 - 152 мм/40 Armstrong Z, 10 x 1 - 76 мм/40 Armstrong N, 6 x 1 - 47 мм/40 Hotchkiss
Moreno: 2 x 2 - 203 мм/45 Armstrong U, 14 x 1 - 152 мм/40 Armstrong Z, 10 x 1 - 76 мм/40 Armstrong N, 6 x 1 - 47 мм/40 Hotchkiss

Модернизации

1899-1900 годы- Гарибальди-Генуя-замена 254 мм орудий для унификации, меняются трубы котлов и модифицируется конструкция

1906 год-все 4 крейсера оснащены радиостанциями.

1920-е годы, Гарибальди : сняты 8 x 1 - 57мм/40, 10 x 1 - 37мм/20; установлены 2 x 1 - 76 мм/40 12pdr QF Mk I / II / V 1920-е, Сан-Мартин : сняты 4 x 1 - 57мм/40, 10 x 1 - 37мм/20; установлены 2 x 1 - 76мм/40 12pdr QF Mk I / II / V 1920-е, Бельграно : сняты 6 x 1 - 57мм/40, 12 x 1 - 37мм/20; установлены 2 x 1 - 76 мм/40 12pdr 12cwt QF Mk I / II / V 1920-е, Пуэйрредон : сняты 6 x 1 - 57 мм/40, 12 x 1 - 37мм/20 1926-1930, Одеро, Сестри Поненте- Генерал Бельграно : заменены котлы на нефтяные 8 Yarrow. Мазут 1000тонн, 13000л.с., 17 узлов, 5600 миль (10 узлов) ; Сняты 14 х 1 - 152 мм/40, 4 х 1 - 76 мм/40, 2 х 1 - 57 мм/40; установлены 8 x 1 - 152 мм/40 EOC Z (в щитовых палубных установках). 1926-1937, Пуэрто-Бельграно -Пуэйрредон: заменены котлы на нефтяные 8 Yarrow. Мазут 1000тонн, 13000л.с., 17 узлов, 5600миль (10 узлов); Сняты 14 х 1 - 152 мм/40, 2 х 1 - 76 мм/40, 2 х 1 - 57мм/40; установлены 8 x 1 - 152 мм/40 EOC Z (в щитовых палубных установках).

Крейсера довольно значительно отличались друг от друга как водоизмещением. так и бронированием и вооружением.

Крейсера имели полный пояс высотой 2,8 метра и верхний пояс длиной 52 и высотой 2 метра. Главный и верхний пояса замыкались 150 мм траверсами на уровне барбетов. В верхней части пояс переходил в 150 мм бронирование казематов. В оконечностях пояс был толщиной до 79 мм. Карапасная палуба 25 мм толщины имела скосы в 38 мм. Рубка защищалась 150 мм плитами брони.

Артиллерия размещалась по стандартной схеме-в оконечностях башни-одинарные с 254 мм пушками или двухорудийные 203 мм. Скорострельные пушки 152 мм- -на главной палубе в казематах на миделе.

Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Добавьте описание
Скорострельная пушка 1896 г., установлена ​​на крейсерах типа «Сан-Мартин». Военно-морской музей нации. Тигр.
Скорострельная пушка 1896 г., установлена ​​на крейсерах типа «Сан-Мартин». Военно-морской музей нации. Тигр.

Надводные торпедные аппараты размещались по два на каждый борт.

Добавьте описание
Добавьте описание

После модернизации облик «Пуэйредона» сильно изменился. Учебный корабль «Пуэйредон» после 12-летней модернизации 1926–1937 годов. На крыше расположенного на треногой мачте боевого поста управления артиллерийским огнем установлена антенна РЛС.

_Acorazado_Belgrano_c1908
_Acorazado_Belgrano_c1908

Великолепная коробка для  флага "Сан-Мартин", теперь в Военно-морском музее нации.
Великолепная коробка для флага "Сан-Мартин", теперь в Военно-морском музее нации.
Сундук и флаг в Военно-морском музее, Тигре.
Сундук и флаг в Военно-морском музее, Тигре.
Сундук с флагом Бельграно
Сундук с флагом Бельграно

Эскудо де Попа(Щит корабля), сейчас находится в Военно-морском музее нации.
Эскудо де Попа(Щит корабля), сейчас находится в Военно-морском музее нации.
Остатки щита «Пуэйрредон»во дворе Морского училища
Остатки щита «Пуэйрредон»во дворе Морского училища

"Гарибальдийцы" стали самым многочисленным типом броненосных крейсеров в мире. Их было построено целых 10 штук. По экспортному потенциалу они уступали только эльсвикским крейсерам, помимо итальянского флота (3 штуки) они служили в Аргентине (4 штуки), Японии (2) и Испании (1).

Не отрицая достижений итальянских конструкторов и судостроителей, надо отметить, что данный успех обусловлен как стечением обстоятельств (резкое обострение аргентино-чилийских отношений, предвоенный "чёс" испанцев и японцев), так и гибкостью политики итальянского командования, не чуждого коммерческого мышления.

Для Аргентины это была, безусловно, находка, за три года и сравнительно небольшие деньги получить броненосную эскадру из четырех кораблей других вариантов не было. Свою задачу эскадра выполнила, хотя воевать ей и не пришлось.

Для остальных экспортных кораблей все было не так однозначно. Испанский крейсер в условиях Сантьяго 1898 года показал себя чуть лучше крейсеров испанской постройки, а в русско-японской войне "Ниссин" и "Кассуга" выглядели гораздо скромнее своих одноклассников, эскадренных броненосных крейсеров типа "Асама" британской концепции.

Ограничения концепции крейсера-броненосца и полуброненосные обводы корпуса не обеспечивали этим кораблям преимущества в скорости, 20 узлов они так и не взяли даже на испытаниях. Скромная мореходность, приемлемая для Адриатики мореходность в Южной Атлантике уже была недостаточной.

Бронирование могло защитить от огня большинства крейсеров, но аргентинцам к тому же достались корабли с крышей каземата 152 мм из тиковых брусьев (на "своих" крейсерах итальянцы там поставили 40 мм броню). Бой же с броненосцами для таких крейсеров мог закончится и летальным исходом.

В аргентинском Конгрессе эти корабли подвергались критике со стороны оппозиции, которая указывала на низкое качество постройки и недостатки оборудования. Но флот отстоял своих любимцев. В 1899 году в Конгрессе новый морской министр коммодор Д. Мартин Бивадавиа уверенно утверждал-«... Указанный линкор - один из наших боевых кораблей, который в высшей степени отвечает большинству требований современного военно-морского искусства»( в Южной Америке броненосные крейсера часто относили к линейным кораблям).

crucero acorazado Belgrano y crucero Patria
crucero acorazado Belgrano y crucero Patria
crucero acorazado Belgrano, fragata Sarmiento y crucero Patria, Магелланов пролив
crucero acorazado Belgrano, fragata Sarmiento y crucero Patria, Магелланов пролив
-39
-40
ARA pueyrredón в береговой обороне
ARA pueyrredón в береговой обороне
ARA pueyrredón погрузка угля
ARA pueyrredón погрузка угля
ARA San Martín - crucero acorazado clase Garibaldi - 1902
ARA San Martín - crucero acorazado clase Garibaldi - 1902
1902- Crucero acorazado San Martín en Valparaiso (Chile), detrás el crucero acorazado O´Higgins
1902- Crucero acorazado San Martín en Valparaiso (Chile), detrás el crucero acorazado O´Higgins
crucero acorazado ARA San Martín, en Tierra del Fuego - 1899
crucero acorazado ARA San Martín, en Tierra del Fuego - 1899
CRUCERO ACORAZADO Gral SAN MARTIN в доке 1902
CRUCERO ACORAZADO Gral SAN MARTIN в доке 1902
ARA San Martin -  20е годы
ARA San Martin - 20е годы
Crucero Acorazado San Martin y Transporte Chaco en Ushuaia. 1899
Crucero Acorazado San Martin y Transporte Chaco en Ushuaia. 1899

Как всегда, больше, лучше и подробнее-здесь:

Добавьте описание
Добавьте описание

систематизированный каталог статей канала-по ссылкам:

Флоты мира 1860-1945. Справочник.

Флот 21-го века.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам