Последние два года, ознаменовавшиеся шествием короновирусной инфекции по планете, принесли в том числе немало серьезных испытаний и производителям спецтехники. Отечественным компаниям, которым в это время в буквальном смысле, наступали на пятки бренды из Европы и Китая, пришлось особенно нелегко. Но, несмотря на вызовы пандемии, многие не только выстояли и сохранили производство, но и нарастили продажи без существенного увеличения цен на свою продукцию, как, к примеру, компания «СиСорт». Алтайские промышленники ответили на вызов короновируса структурной мобилизацией производства и добились на этом поприще успехов: доля продаж фотосепараторов их производства в России выросла на 10% за минувшие пару лет! Чего это стоило компании «СиСорт» — об этом мы сейчас и расскажем.
Секрет успеха СиСорт на рынке фотосепараторов
Только несколько простых цифр! В 2020 году 45% всех приобретенных в стране аппаратов для сортировки сыпучих продуктов поставлялись из Барнаула, по итогам третьего квартала 2021 года доля рынка «СиСорт» составила уже 55%. Как говорит исполнительный директор «СиСорт» Виталий Савинков, доля рынка компании увеличилась за счёт уменьшения присутствия конкурентов из Китая.
К тому же, «СиСорт» за последние два года значительно улучшила качество сортировки, внедрила нейросеть и дистанционное обслуживание оборудования. Это не оставили без внимания российские аграрии, которые охотно голосовали рублем в пользу фотосепаратора от «СиСорт». Клиент воспринял это очень позитивно, заметил и оценил, отмечает Виталий Савинков.
Перспективы и цена успеха
Однако ради такого прироста на отечественном рынке, алтайским производственникам пришлось пойти на некоторые жертвы. «СиСорт» пришлось заморозить ряд долгосрочных проектов и сосредоточиться исключительно на фотосепараторах. Основные силы разработчиков были брошены на фотосепаратор «Смарт Сорт» (SmartSort) и горизонтальный аппарат, который еще только выйдет в серийное производство в начале 2022 года.
По словам Виталия Савинкова, работать приходилось в непростых условиях. Пандемия ограничила командировки техников — однако в компании научились настраивать, обслуживать, ремонтировать и даже предупреждать поломки дистанционно. Удаленная демонстрация и переговоры через Zoom также стали привычным делом. В итоге, несмотря на всю сложность ситуации, 2020 год компания завершила с прибылью, продали 108 фотосепараторов. В 2021 году выросло и количество проданных аппаратов — 115, а, вместе с тем и прибыль, и доля рынка.
И что особенно важно в этой истории успеха, компания, несмотря на подорожание металла и комплектующих, до сих пор держит цены на свою продукцию без повышения! Это удается сделать за счет увеличения оборота. К тому же «СиСорт» нарастил и объемы продаж дополнительного оборудования — транспортеров и конвейеров, площадок под фотосепаратор собственной разработки. Эти достижения позволили компании заново открыть свои отделения в Воронеже и Самаре. Также работают представительства в Краснодаре и Новосибирске.
А как считаете вы, сохранится ли для отечественных производителей спецтехники сложная ситуация на рынке в связи с пандемией и в новом 2022 году? Обязательно поделитесь вашим мнением здесь в комментариях!
Подготовлено по материалам портала csort.ru.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, делитесь своим мнением о прочитанном и не забывайте поставить ЛАЙК!