Найти тему
0chk0 news

14 самых важных режиссеров научной фантастики за последние 50 лет

Оглавление

Из всех художественных жанров научная фантастика больше всего заинтересована в изучении отношений человека с наукой и технологиями, в изучении возможностей и последствий технологических достижений человечества, в представлении футуристических и далеких миров и в вопросе о нашем месте во вселенной. неизвестных чудес. 

За последние 50 лет технологии изменили наш мир невиданными ранее способами, и научная фантастика внесла соответствующие изменения. Хотя за эти годы было снято множество невероятных научно-фантастических фильмов, некоторые из них оставили более неизгладимый культурный след, чем другие. На основе историй о далеких галактиках и альтернативных измерениях, червоточинах и временных петлях и антиутопических версиях нашей собственной хрупкой планеты режиссеры этих фильмов помогли сформировать наше видение будущего и открыли нашему воображению миры, одновременно удивительные и ужасно. Нет никаких сомнений в том, что они самые важные научно-фантастические режиссеры своего времени. 

Алекс Гарланд

-2

Алекс Гарланд впервые оставил свой след в конце 90-х, написав роман и адаптацию «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли, а затем написал сценарии для других бестселлеров, таких как постапокалиптический вирусно-ориентированный фильм ужасов «28 дней спустя». Однако недавняя работа Гарленда в качестве режиссера принесла ему место в качестве одного из важных научно-фантастических режиссеров своего поколения. 

Режиссерский дебют Гарленда «Ex Machina» - это не только искусно созданный, чертовски крутой научно-фантастический психологический триллер, но и ярко освещающий ужасающие потенциальные последствия использования искусственного интеллекта. Изящный фильм рассказывает о программисте Калебе (Домналл Глисон), который посещает изолированный высокотехнологичный комплекс своего богатого босса Натана (Оскар Исаак) только для того, чтобы влюбиться в ИИ по имени Ава (Алисия Викандер). Но кто на самом деле главный? 

Гарланд стал режиссером «Аннигиляции», получившей одобрение критиков адаптации первой книги трилогии Джеффа Вандермеера «Южный предел». В главной роли Натали Портман в составе группы женщин, посланных правительством для изучения феномена, известного как «Мерцание», фильм дал нам одни из самых запоминающихся визуальных эффектов и потрясающе ужасающие сцены в недавней памяти, в том числе медведя с искаженной ДНК. -монстр и Портман устрашающе танцуют со своим гуманоидным двойником.

Дени Вильнёв

-3

Французско-канадский режиссер Дени Вильнев был любимцем фестивалей в течение многих лет, прежде чем добиться известности благодаря высокобюджетным фильмам, таким как «Заключенные» и «Сикарио». Но его восьмой фильм «Прибытие» положил начало его научно-фантастическому руководству. В главной роли Эми Адамс в роли лингвиста, которая должна научиться расшифровывать инопланетный язык, чтобы спасти человечество, «Прибытие» вызвало много похвал, заработав восемь номинаций на премию Оскар и высокие кассовые сборы. 

Затем Вильнев был приглашен на роль режиссера «Бегущего по лезвию 2049», сиквела научно-фантастического шедевра Ридли Скотта. Возвращение Харрисона Форда в роли его культового персонажа Ричарда Декарда и соединив его с Райаном Гослингом в роли офицера К, «Бегущий по лезвию 2049» стал впечатляющим продолжением оригинала, который продолжал дразнить публику вопросом, является ли Декард репликантом. 

Хотя «Бегущий по лезвию 2049» был чем-то вроде кассового разочарования, фанаты и критики в равной степени хвалили фильм, который помог Вильневу направить предстоящую «Дюну» для Warner Bros. с такими героями, как Тимоти Шаламе и Зендая, «Дюна Вилленуэва». "является последней попыткой адаптации романа Фрэнка Герберта 1965 года о межзвездной аристократии, борющейся за право собственности на наркотик, продлевающий жизнь, под названием" пряность ", после  неудачной попытки Александра Ходоровски  и критически раскритикованной кассовой бомбы 1984 года, которую поставил Дэвид Линч. Последний фильм «Дюна» имеет грандиозный бюджет в 165 миллионов долларов и должен стать первым из двух фильмов. Будем надеяться, что Вильнев выбьет его из вселенной.

Альфонсо Куарон

-4

Альфонсо Куарон - мексиканский режиссер, который нарезал себе зубы на таких фильмах, как «Маленькая принцесса» и «Большие надежды», прежде чем в 2002 году получил международное признание благодаря своему провокационному и сексуальному дорожному фильму «Y Tu Mama Tambien». Затем он снял фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана», который обычно считается лучшим фильмом из серии о Гарри Поттере. 

Но научно-фантастические фильмы Куарона - его самая заметная и признанная критиками работа. Фильм «Дети мужчин» 2006 года, основанный на романе-антиутопии Джеймса о футуристическом мире, в котором человечество столкнулось с 18-летним бесплодием, широко считается одним из лучших фильмов 21 века и принес Куарону первую номинацию на премию Оскар. 

Куарон продолжил это в 2013 году, выпустив космический триллер «Гравитация» с участием Джорджа Клуни и Сандры Буллок, удостоенного премии «Оскар». Широко известный за потрясающие визуальные эффекты, «Гравитация» отслеживает двух застрявших астронавтов, которые пытаются вернуться домой после того, как их шаттл был уничтожен. «Гравитация» стал мега-хитом, став самым кассовым фильмом Клуни и Буллока на сегодняшний день, выиграв семь премий Оскар и помог Куарону занять место в анналах истории научно-фантастических фильмов.

Кристофер Нолан

-5

Guardian однажды назвал Кристофера Нолана «Человеком, который перезагрузил блокбастер», отчасти из-за его работы над трилогией «Темный рыцарь». Хотя он снял более мелкие триллеры, такие как «Бессонница» и «Мементо», а также военный фильм «Дюнкерк» и фокусирующийся на фокусниках «Престиж», британский режиссер оставил неизгладимый след своим высокобюджетным научно-фантастическим умом. такие изгибы, как «Начало» и «Интерстеллар». 

В «Начало», в котором Лео Ди Каприо играет похитителя снов, Нолан в значительной степени опирается на концепцию «мечта во сне» и использует лучшие компьютерные эффекты той эпохи для создания потрясающего (буквально) головокружительного движения. фильма. «Начало» действительно было блокбастером, став одним из самых кассовых фильмов 2010-х годов и получившим множество наград «Оскар», добавив новый сленговый суффикс к английскому языку: «-цепция», используемый при описании вещей, имеющих эффект вложенности. 

Другой научно-фантастический эпос Нолана, более эмоциональный «Интерстеллар», исследовал возможности червоточин, в котором Мэтью МакКонахи играл овдовевшего пилота НАСА, ищущего новый мир для жизни человечества. Еще до премьеры «Тенета» в 2020 году эти фильмы закрепили за Ноланом место одного из самых важных научно-фантастических режиссеров своего времени.

Дэвид Кроненберг

-6

Дэвид Кроненберг - режиссер, наиболее известный своей склонностью к телесному ужасу, крови и запеканию, за что получил такие ласковые прозвища, как «Король венерического ужаса» и «Кровавый барон». Но увлечение Кроненберга слиянием психологического и технологического позволило ему занять место одного из самых важных научно-фантастических режиссеров на сегодняшний день. От головокружительных «Сканеров» до видеоцентрического кошмара «Видеодрома» - уникально интуитивный бренд научно-фантастического ужаса Кроненберга предлагает многое для размышления и даже большего, чего стоит бояться. Его экранизация «Мертвой зоны» Стивена Кинга входит в число лучших экранизаций произведений Кинга.

Но экранизация Кроненберга «Мухи» - его наиболее широко признанная и известная работа. Свободный римейк одноименного фильма 1958 года, версия Кроненберга показывает Джеффа Голдблюма в роли эксцентричного ученого Сета Брандла, который начинает превращаться в муху после того, как кто-то случайно приземляется внутри его самодельной телепортационной машины. Фильм получил премию Оскар за грим за ужасающий «Брандлфлай»,  но это эмоциональная суть фильма, включая отношения Брандла с журналистом Ронни (Джина Дэвис) и его собственные мысли, когда его тело предает его, что помогает возвышать «Муху». Это ужасно, но это также вдумчивый, трагический рассказ, который подчеркивает глупость человека и пределы нашего контроля над наукой.

Пол Верховен

-7

Человек, снявший «Шоу девушек», может показаться не очевидным выбором для одного из самых важных режиссеров научной фантастики за последние полвека, но голландский режиссер Пол Верховен не тот человек, которого можно привязывать к какому-то одному жанру или любые предвзятые ожидания. С длинным списком фильмов, который включает в себя все, от эротических триллеров до исторических драм, одними из самых заметных работ Верховена являются его высокобюджетные научно-фантастические боевики: «Робокоп» (1987), «Вспомнить все» (1990) и » Звездный десант »(1997). 

Каждый из этих фильмов по-своему оставил свой след в мире научной фантастики, благодаря использованию Верховеном социальных комментариев и умению создавать тяжелые спецэффекты, но, пожалуй, именно «Робокоп» оставил самый глубокий след. В умном, жестоком классическом научно-фантастическом боевике Питер Веллер играет офицера полиции Детройта, который тяжело ранен при исполнении служебных обязанностей, но был возвращен к жизни в виде киборга Omni Consumer Products, злой корпорацией, стремящейся приватизировать полицию. сила. Углубляясь в вопросы идентичности и того, что делает нас людьми, высмеивая политику эпохи Рейгана и корпоративную жадность, "Робокоп" очень хорошо держится и остается актуальным сегодня, как никогда.

Терри Гиллиам

-8

Фильмы бывшего участника «Монти Пайтон» Терри Гиллиама часто относятся к сфере фантастики, но из его разнообразной фильмографии некоторые работы выделяются как классика научной фантастики. Один из них - «Двенадцать обезьян» (1995), в котором пленника из будущего (Брюс Уиллис) отправляют назад во времени, чтобы раскрыть причину чумы, призванной уничтожить человечество. Жестокий, безумный и пьянящий, фильм сначала поразил критиков и зрителей, но с тех пор стал культовой классикой, более актуальной, чем когда-либо. 

Однако наиболее заметным фильмом Гиллиама является «Бразилия» (1985), антиутопическая, сатирическая научно-фантастическая фантастика, нацеленная на сокрушительные механизмы корпоративизма и бюрократии через злоключения офисного работника низкого уровня Сэма (Джонатан Прайс) ). Когда застрявшая в принтере муха приводит к орфографии в правительственной форме, это запускает цепочку событий, побуждающих несчастного, склонного к мечтаниям Сэма, попытаться спасти девушку своих фантазий, пытаясь избежать всевидящего тоталитарный орган, «Министерство информации».

Отчасти вдохновленный фильмом Джорджа Оруэлла «1984» (Гиллиам забавлялся идеей назвать фильм «1984 1/2» ) и описанный Гиллиамом как «пост-оруэлловский взгляд на доорувелловский мир», можно сказать Через 1985 год Бразилия была «1984», но ее культурная значимость и влияние сегодня не менее сильны. «Бразилия» часто упоминается как источник вдохновения для других режиссеров, включая «Прокси Хадсукера» братьев Коэн и «Деликатесы» Жан-Пьера Жене и Марка Каро.

Роберт Земекис

-9

Великий Скотт! Было бы упущением составить список «важных режиссеров научной фантастики», не включив в него Роберта Земекиса. Научно-фантастическая комедия 1985 года «Назад в будущее», посвященная путешествиям во времени, считается одним из величайших когда-либо снятых фильмов и остается неизменно популярным во всем мире благодаря огромному культурному влиянию. Фильм познакомил мир с Марти Макфлай (Майкл Дж. Фокс), типичным подростком, который путешествует на машине времени, сделанной из Delorean в 1955 году. Там он встречает своих будущих маму и папу (Леа Томпсон, Криспин Гловер), которые все еще учатся в старшей школе, но когда его мама влюбляется в него, ему приходится все перевернуть, иначе он рискнет попасть в безрадостное будущее, в котором он вообще не родился. 

«Назад в будущее» стал самым кассовым хитом 1985 года, положив начало франшизе с двумя сиквелами, снятыми Земекисом, некоторыми дополнительными проектами и даже поездкой в ​​тематические парки Universal Studios . Что может быть важнее этого?

Вачовски

-10

Просыпайся, Нео. 

Нельзя просто составить список важных научно-фантастических режиссеров и не упомянуть Лану и Лилли Вачовски, сценаристов-постановщиков трилогии «Матрица». Созданный под влиянием японского аниме, а также гонконгских боевиков, «Матрица» стал штурмом в 1999 году с момента его выпуска, когда зрители и критики были поражены впечатляющими последовательностями боевиков и новаторскими визуальными эффектами. Оборачивая умопомрачительные философские и духовные темы в гладкую эстетику киберпанка, «Матрица» в основном задает вопрос: «Что, если мы все просто живем в симуляции, чувак?» Результаты невероятно интересны. Создав «Матрицу», Вачовски продвинули научную фантастику в новые захватывающие места, помогая придумать концепцию приема «красной пилюли» и донесения цитируемой мудрости, такой как « 

В то время как Вачовски продолжили свою научно-фантастическую серию с такими фильмами, как «Облачный Атлас» и «Восхождение Юпитера», их имена остаются синонимами «Матрицы». К счастью для нас, у Ланы Вачовски есть четвертый фильм из серии «Матрица» , хотя и без участия Лилли.

Джон Карпентер

-11

Джон Карпентер известен как «Мастер ужасов» благодаря классическим устрашающим фильмам, таким как «Хэллоуин» (1978), но некоторые из его фильмов также являются произведениями научно-фантастического мастерства, в том числе его шедевр научно-фантастического ужаса «Вещь» ( 1982). Адаптация повести Джона Кэмпбелла-младшего "Кто идет?" и его экранизация 1951 года «Вещь из другого мира», «Вещь» Карпентера рассказывает о группе научных исследователей в Антарктиде, которые сталкиваются с паразитической инопланетной формой жизни, способной убедительно имитировать другие организмы и угрожающей уничтожить человечество. 

С Куртом Расселом в главной роли в роли пилота вертолета Дж. Р. Макриди, «Вещь» эффективно и пугающе изображает паранойю и страх, охватившие изолированную группу, поскольку они теряют способность доверять друг другу, неспособные различать, кто может быть человеком, а кто - «вещью». . " Первоначально панорамированный, «Вещь» подвергся переоценке с годами и теперь считается одним из лучших фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов всех времен. 

Другие известные научно-фантастические работы Карпентера включают «Они живут», «Побег из Нью-Йорка» и «Звездный человек». В 2019 году Карпентер был удостоен награды Golden Coach на Каннском фестивале за свои жизненные достижения в кино, присоединившись к таким режиссерам, как Мартин Скорсезе, Вернер Херцог и Агнес Варда.

Джеймс Кэмерон

-12

Имя Джеймса Кэмерона является синонимом остросюжетной научной фантастики с огромным бюджетом и высокими кассовыми сборами, и мы, безусловно, благодарны за это. В настоящее время Кэмерон занимает первое место в рейтинге самых кассовых фильмов всех времен с его эпическим научно-фантастическим фэнтези «Аватар». Фактически, «Аватар» принес настолько большой доход, что у него даже есть собственная тематическая территория в тематическом парке Disney's Animal Kingdom. 

Еще до того, как Кэмерон завоевал мировую кассу, он успел поработать над классическим научно-фантастическим боевиком 1984 года «Терминатор». С Арнольдом Шварценеггером в роли киборга-убийцы, посланного назад во времени, чтобы убить Сару Коннер (Линда Гамильтон) до того, как она родит сына, которому суждено спасти человечество, "Терминатор" стал хитом, породившим миллиардную франшизу; его продолжение, «Терминатор 2: Судный день» побило мировые рекорды кассовых сборов и заслужило похвалу критиков как одно из лучших продолжений, когда-либо созданных. 

В перерывах между «Терминаторами» Кэмерон нашел время, чтобы написать и направить еще один классический научно-фантастический боевик «Чужие» (1986), который также многими считается одним из лучших когда-либо созданных научно-фантастических и боевиков.

Стивен Спилберг

-13

Стивен Спилберг - один из самых известных режиссеров всех времен. Его вклад в кино и поп-культуру неизмерим, в том числе вклад в его многочисленные научно-фантастические фильмы, в том числе «Близкие контакты третьего рода», «Искусственный интеллект ИИ», «Отчет меньшинства» и «Война миров». 

«Инопланетянин: инопланетянин» (1982) о мальчике по имени Эллиот, который дружит с своенравным инопланетянином, оставленным его инопланетными товарищами, был самым кассовым фильмом всех времен в течение многих лет после его выпуска и остается одним из самых кассовых фильмов. любимые фильмы режиссера. Это один из многих фильмов Спилберга, внесенных в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимых». Логотип производственной компании Спилберга, Amblin Entertainment, представляет собой изображение из фильма Эллиотта и инопланетянина, едущего на велосипеде по Луне, доказывая, что «инопланетянин» занимает такое же особое место в сердце режиссера, как и во всем нашем.

Джордж Лукас

-14

«Давным-давно в далекой-далекой галактике ...» 

Вам будет трудно найти кого-нибудь, кто не знаком с эпической фразой из вступительного слова Джорджа Лукаса «Звездные войны» (1977). Основные фильмы эпической космической оперы Лукаса и порожденная им франшиза по-прежнему доминируют в ландшафте поп-культуры. Задним числом названный «Звездные войны: Эпизод IV - Новая надежда», «Звездные войны» начали героическую сагу о Люке Скайуокере, которая в конечном итоге охватила девять фильмов в трех трилогиях и стала глобальным явлением благодаря своим знаковым персонажам и захватывающему построению мира. . 

Хотя «Новая надежда» была снята более 40 лет назад, Лукас остается одним из самых важных научно-фантастических режиссеров нашего времени благодаря непреходящему наследию франшизы «Звездных войн», включая трилогию приквелов, которую он возглавлял в период с 1999 по 2005 годы. Создавая сериалы, комиксы, видеоигры, тематические парки и массу товаров, «Звездные войны» остаются неизменно популярными. Джордж Лукас, да пребудет с тобой Сила всегда.

Ридли Скотт

-15

Сэр Ридли Скотт снял много отличных фильмов, но он возглавляет наш список важных научно-фантастических режиссеров, сняв два лучших научно-фантастических фильма всех времен: «Чужой» (1979) и «Бегущий по лезвию» (1982). В основанном на франшизе научно-фантастическом фильме ужасов «Чужой» Сигурни Уивер играет Эллен Рипли, члена экипажа злополучного космического буксира «Ностромо». Обнаружив на луне LV-426 кучу яйцеподобных объектов, экипаж случайно допускает на борт разрывающего грудь инопланетянина. Остальное - история научно-фантастического кино. Персонаж Рипли Уивера в «Чужом» был новаторским в том, что бросил вызов традиционным гендерным ролям, что привело к появлению одной из самых значительных женских героинь в кино. 

«Бегущий по лезвию» - еще один шедевр Скотта и классическая фантастика в стиле нео-нуар. На основе рассказа Филиппа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» Действие фильма происходит в футуристическом антиутопическом Лос-Анджелесе. В нем рассказывается о бывшем полицейском Ричарде Декарде (Харрисон Форд), «бегущем по лезвию», которому поручено охотиться на четырех «репликантов», сбежавших из колоний и вернувшихся на Землю. «Бегущий по лезвию» с его футуристическим промышленным дизайном, захватывающим синтезаторным саундтреком от Вангелиса и сложными размышлениями о том, что делает людей людьми, является культовым, влиятельным и прочным произведением научно-фантастического кино.