У многих людей, Советский Союз ассоциируется с тотальной нехваткой различных товаров. Каждый человек, который жил в эту эпоху, так или иначе сталкивался со своего рода трудностями в приобретении различных товаров. Складывалось это из-за того, что продвинутых технологий не было, был недостаток плановой экономики.
Автомобилисты того времени не стали исключением. Мало того, что сам автомобиль был недоступен для большинства граждан, так еще и запчастей не было, а что уж говорить про расходные материалы. То же самое и касалось резины для транспорта.
Сегодня поговорим про 5 фактов о советских покрышках, которые могут очень сильно удивить современных водителей.
1. Зимой и летом на одной резине
Как таковой зимней резины не было в помине в Советском Союзе. Массово водители стали ее использовать в период перестройки. Советские водители ездили круглый год на одной и той же резине, кто-то на всесезонке, а кому-то приходилось ездить на летней. Какую удавалось найти, на той и ездили и были рады и этому, не то что сегодня, выбор резины огромный, советские водители о таком, даже и не мечтали. Некоторые водители в зимнее время очень редко выезжали на дороги общего пользования из-за этого.
А вот водители грузовых или специализированных транспортных средств, спокойно обходились и всесезонной резиной, так как на небольших скоростях на ней можно было спокойно передвигаться. Для автомобилей государственных служб, выделяли лучшую резину, которая была на тот момент в Советском Союзе.
2. Зимняя резина начала появляться, лишь в 1980 годах
Самая популярная резина в Советском Союзе - «АИ-168-У» или в простонародье просто «снежинка», получила такое название из-за своего рисунка протектора. Такую резину устанавливали на заднюю ось заднеприводных автомобилей. И основная причина была в том, что резина «дубела» на морозе и была очень жесткой. Установив ее на переднюю ось, подвеска быстро разбивалась. А вот на автомобили с полным приводом, ставили резину на все четыре колеса.
Данная резина отлично себя показывал при езде по снегу, из-за своего протектора, а вот стоило выехать на обледеневший асфальт, как можно было без проблем потерять управление. Так же была разновидность резины с шипами, управляемость на ней была лучше, но из-за низкого качества, резина на морозе «дубела» и разваливалась.
«снежинка» имела только одну размерность 165/65 R13 и стола около 200-рублей, что по тем меркам, было огромными деньгами. На Алтайском шинном заводе, до сих пор выпускают такую резину и она пользуется спросом из-за невысокой цены.
3. Для чего поджигали резину?
В интернете гуляет много фотографий, как Советские водители поджигают резину на автомобиле, причем не снимая ее. Сейчас современные водители покрутят пальцем у виска, но в то время, это было необходимо делать.
Данная процедура была обязательной в 1960 - 1970 года, для грузовых автомобилей, перед тем, как отправиться в путь. Порой это делали несколько раз за весь маршрут.
Резину в Советском Союзе делали из натурального каучука. При сильных морозах, резина из-за этого становилась настолько жесткая, что покрышка могла взорваться. Поэтому, чтобы не допустить этого, покрышки необходимо было прогревать. Так как на морозе резина не горела, то таким способом ее можно было хорошо прогреть и предать ей мягкость и эластичность.
4. Новая резина МИ-166, была лучше именитого Michelin
Когда на рынке появился ВАЗ-2105 25 января 1979 года, на рынке автомобильных шин, появилась новая резина, которая была создана по современным технологиям.
В ней начали применять металлический корд. Резина получилась очень мягкой и долговечной, а так же обладала отличным сцеплением с дорожным покрытием и на зимней дороге показала себя превосходно. Позже, во время испытаний, МИ-166 обошла по характеристикам именитые французские покрышки Michelin.
5. Когда руки растут из правильного места
Из-за недоступности покрышек, в связи с высокой ценой, советские водители научились самостоятельно шиповать покрышки. После их установки, необходимо было проехать около 200 километров в «щадящем» режиме, чтобы шипы прикатались.
Так же советские водители освоили и нарезание протектора своими руками. Рисунок становился более «злым» и сцепление с поверхностью увеличивалось. Помимо этого, шипы можно было устанавливать в шесть рядов.
Спасибо за внимание, дорогие читатели. Буду очень признателен, если поставите лайк и подпишитесь на мой канал.