Найти тему
Бронзовое кольцо

До такой степени Наилю Ахметовичу не было стыдно за себя, никогда

Марьяна. Глава 46.

Предвкушение весны. Фото автора канала.
Предвкушение весны. Фото автора канала.

Февраль выдался солнечным, не метельным. Небо становилось все синее, солнце все ярче и теплее. Снег уже не скрипел под ногами, а хрустел, податливо ломаясь под ногами.

Марьяна гуляла с детьми каждый день. Наблюдала, как весело перелетают синички с ветки на ветку, как пушат свои перья воробьи. Радовалась счастливым дням. Огорчалась, что они скоро закончатся. Она опять на полтора месяца расстанется с сыновьями.

О Наиле Ахметовиче Марьяна даже и не вспоминала. Он остался где-то далеко. Мысли об этом человеке не тревожили ее сердце. Что не скажешь о Наиле. Он несколько раз брал в руки телефон, чтобы позвонить Марьяне, но решиться на это не мог.

Что, собственно говоря, Наиль Ахметович может сказать этой женщине? Что она приходит к нему во снах, что в каждой встреченной девушке, он ищет ее черты? Глупости какие! Для чего Марьяне знать про сны своего начальника?

Дни тянулись, один похожий на другой. Развлечений зимой особых нет. Летом можно на реку сходить, на озерах рыбу половить. Сейчас можно бы на лыжах покататься, да не по возрасту как-то. Наиль просто гулял по городу.

Приходя в свой двор, он с интересом наблюдал, как пацаны гоняют шайбу. Паренька, которого Наиль увидел в первый день, не было. Не выходит этот мальчик у него из головы. Зайдя в квартиру, он окликнул маму

- Мама, я пришел!

Из кухни вышла сияющая Асия-апа. Как нынче сын порадовал ее! Она не ожидала от него такого. Значит простил мать за прежние ошибки, хотя она сама себя никогда не простит.

- Хорошо, сынок! У меня в духовке треугольники доходят. Раздевайся, садись за стол, сейчас обедать будем.

- Иду, мама. Только руки помою.

От каждого «мама» сердце Асии-апа радостно трепетало. Она неустанно благодарила Аллаха за такую милость. Сын не бросил ее, не забыл. Приехал на весь отпуск. Асия-апа достала из духовки треугольники, укрыла чистой салфеткой.

- Сынок, Наиль, может сначала супу поешь, я лапшу домашнюю приготовила. Будешь?

- Буду, мама. Мам! Чей это паренек лет двенадцати у нас во дворе. Он в такой серенькой куртке и синей шапке ходит.

- А, это, наверно, Валерка Федоров. Когда ты его видел? Он редко бывает на улице. У него две сестренки, он постоянно с ними занимается. Мать-то, Алевтина, одна их тянет. Муж этим летом в Белой купался, заплыл далеко. На глазах у жены и детей утонул.

И раньше жили не больно богато, а теперь совсем трудно приходится. Много ли медсестры зарабатывают? Вот и приходится Але подрабатывать, делать уколы знакомым, соседям. Хорошая женщина, чистоплотная, работящая и себя блюдет.

После обеда мать куда-то засобиралась. Она надела пуховую шаль, драповое пальто, сапоги из искусственной кожи. До такой степени Наилю не было стыдно никогда!

Сам-то он весь из себя, все на нем модное, натуральное. Его мать, единственный родной ему человек, ходит в одном пальто несколько лет.

- Мама, ты куда это собралась?

- Схожу в магазин, кое-что из продуктов нужно купить.

- Я с тобой. Нечего самой тяжелые сумки таскать, когда такой лось на диване валяется. Пойдем, вместе.

Выйдя во двор, Наиль подставил матери свой локоть.

- Возьми меня под руку, мама! Пойдем потихоньку.

Асия-апа была совершенно счастлива. Она, уважаемая женщина, идет по улице с замечательным сыном. С ними здороваются, приветливо улыбаются, смотрят вслед. Возле небольшого магазинчика Наиль остановился.

- Пойдем, мам, посмотрим кое-что.

Увидев вошедших, молоденькая продавщица вышла из-за прилавка. Оглядев мужчину с ног до головы, она сходу определила, что человек при деньгах.

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Что вам предложить?

- Здравствуйте, милая девушка! Мы сначала сами посмотрим, померяем.

Наиль первым делом подошел к той части магазина, где висели норковые шубки.

- Мама, выбирай, которая тебе нравится. Мерять будем.

- Сынок, как я это буду носить? Ни у кого из моих знакомых нет такой шубы. Мне неудобно даже мерять ее. Если уж тебе хочется купить мне что-то, купи пальто подешевле.

- Мать, не спорь со мной. Ты у меня единственная, на кого мне тратить деньги? Не смотри на цены, просто выбери то, что тебе нравится.

- Ладно, я в молодости мечтала о цигейковой шубке.

- Давай, посмотрим. Но я бы не хотел, чтобы ты носила цигейку, она тяжелая.

- Зато теплая, в ней уж точно не замерзну.

- Мама! У нас здесь морозов не бывает, но если тебе так хочется, давай, купим! Выбирай!

Пришлось вмешаться продавщице. Она откуда-то из подсобки вынесла шубку из серебристого каракуля.

- Попробуйте померять вот эту шубу. Она точно Вам подойдет. Смотрите, какая она легонькая, какой нежный мех.

Шуба села как влитая. Асия-апа смотрела на свое отражение и не могла поверить, что это она. Из зеркала, с удивленной полуулыбкой, смотрела моложавая стройная женщина. Она оглянулась на сына.

- Как тебе, сынок?

-Прекрасно, мам! Тебе очень идет, и села хорошо, как на тебя шито. Девушка, у Вас есть ножницы, нужно этикетку отрезать. Мама в этой шубке и пойдет.

Девушка подала ножницы, улыбаясь во все лицо. Побольше бы таких покупателей. Привел мать, мерять заставил и купил. Не то меряют, меряют, да уйдут без покупки.

- Что-нибудь еще предложить? К этой шубке подойдет шапка из голубой норки.

Асия-апа посмотрела на девушку прямо так и с ужасом.

- Нет, нет, нет! В жизни шапок не носила. Мне не привыкнуть. Нет, сынок, не покупай никакую шапку! Все-равно носить не стану. У меня пуховая шаль, мне в ней удобно и привычно.

В другом магазине, уже без споров, были куплены сапоги без каблуков из натуральной кожи, дорогая, но скромная сумочка. Наиль помнил, что ему еще нужно зайти в спорттовары.

Здесь они побыли недолго. Наиль Ахметович объяснил продавцу, что ему нужны коньки на ботинках и клюшка для подростка лет двенадцати-тринадцати. Молодой человек подал с полки коньки, сам выбрал клюшку.

- Пожалуйста, берите. Выбрал самое лучшее. Ваш сынок будет рад.

Уже войдя во двор, мать вспомнила: «Сын, мы ведь так и не дошли до продуктового магазина!»

Наиль посмотрел на мать. По сравнению с каракулевой шубкой мамина шаль показалась довольно поношенной. Нужно с утра сходить на базар и купить хорошую пуховую шаль.

- Ничего, мам, схожу сам за продуктами, дорогу знаю. Ты, унеси, пожалуйста, Валере коньки и клюшку.

Вернувшись с полными сумками домой, Наиль застал в гостях у матери молодую красивую женщину.

- Наиль Ахметович! Мы не можем принимать такие дорогие подарки. Скажите, сколько это стоит, буду отдавать частями Вашей маме.

- Как я понял, Вы Алевтина! Вот что Аля, примите это как аванс за предстоящую работу. Я скоро уеду, может надолго. Мама останется одна, у нас нет родственников. Мало ли что, приглядывайте за ней, навещайте.

- Для этого подарки не нужны, я и так могу навещать Асию-апа.

- Не спорьте со мной, Аля! Так будет правильно.

Ах, как понравился Наиль Алевтине! В жизни не встречала таких щедрых мужчин. Хороший бы отец из него получился.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 47.