В один из вечеров после работы у меня зачесалось в одном месте, а не снять ли парочку вечерних пассажирских во Владыкино? Когда прям хочется и есть настроение - надо делать.
Зима в этом году, что надо - много снега и стоят морозы, правда день выбрал я не самый удачный - к морозу добавился хороший такой ветер и по ощущениям на улице было не -10, а все -20. Электровозы на самом #МЦК, а не съездах, я толком не снимал. Лишь однажды, когда приехали на #Восточный_вокзал из Питера и все. За все это время можно было половить и грузовые под октябрьскими ВЛ10/У/2ЭС4К, да и ПДСы нормально. Но лень - она такая. Просматривая снимки с МЦК за весь летний сезон я нашел лишь совсем каплю в море кадров. В основном люди снимали редкие загонки туристических поездов и утренние подачи "Стрижей", в том числе и рейс Москва - СПБ, который ходит с Киевского вокзала. Вообщем-то понятно, что на МЦК мало мест для съемки и вокруг одни заборы да эстакады, но меня всегда манили яркие огни станций. Хотя к МЦК изначально я относился очень скептически, то сейчас эта дорога часто выручает.
До #Владыкино добрался меньше чем за полчаса, успел даже походить поискать места вне границы станции, но это надо снимать летом, сейчас лучше выходить на платформу. Рассчитав время - приехал почти вовремя, к проходу первого поезда. Первым ожидался поезд №252 Владикавказ - Санкт-Петербург, который ныне курсируют через день. Пару пристрелочных кадров и понимаю, что много света хорошо, а в итоге морда выйдет темной из-за расположения источника света. Но да ладно. Чуть раньше графика вдали показался силуэт электровоза #ЭП2К и через мгновенье поезд был снят.
Вообще Владикавказский поезд рекордсмен по стоянке на станции Лихоборы - 104 минуты, когда остальные стоят от 35 до 45 минут.
И как ни странно, камера отработала четко, хотя новая тушка поработав год - начала выдавать ошибки одну за другой. Маркетинг одним словом.
Немного задубев начал ходить по платформе туда-сюда, наблюдая за потоками в час пик. Ласточки летали мимо каждые 4 минуты. А я ожидал теперь поезд со стороны станции #Лихоборы. С вводом Восточного вокзала - третий путь на данном участке используется по максимуму. Здесь вам и резервы ходят, грузовые составы, которых стало чуть меньше, и пассажирские поезда дальнего следования. Последние, правда, больше начинают ходить с вечера и заканчивая утром. Встречный поезд был необычный.
12 декабря, с вводом нового графика, убрали все пассажирские поезда с Курского вокзала. На Курском остались лишь Ласточки и Сапсан. Нет, они тоже пассажирские, но это все-таки МВПС. Последние поезда Курского вокзала: Москва - Белгород, Москва - Льгов - Курск, Москва - Старый Оскол перевели на Восточный. А благодаря великой оптимизации во имя МЦД, закрыв Каланчевскую и перенеся все обслуживание в новый парк Кусково - подача составов на Восточный вокзал выглядит крайне интересно.
Все помнят, что Восточный вокзал - это больше транзитная станция имеющая одну высокую платформу и одну низкую. То есть, одновременно вокзал может принять лишь 3 поезда. Если открыть расписания - то плотность движения вечером крайне высока и теперь некоторые поезда из Кусково гоняют маршрутом через Белокаменную и Лихоборы. Стартуют со станции Кусково и следуют через Черкизово до Белокаменной или Лихоборы, где в течение часа меняют направление и уходят обратно на Восточный. Через Белокаменную один из двух Белгородских, а через Лихоборы - Москва - Курск - Льгов. С одной стороны - это дичь, с другой стороны - немного работы электровозникам.
Что самое интересное, время от времени с поездами из Белгорода или Курска - бывают ЧС7. Чехи нынче уходящая эпоха, а уж снять на МЦК в царстве новых машин - было бы хорошо, но это либо отслеживать по Кусково, либо ехать на удачу, как я. Вновь проведя небольшие расчеты, посчитал примерное время прохода загонки. И здесь ждал небольшой облом - вместо чеха была сплотка ЭП2К, что тоже интересно.
Бригада приветливо гуднув - потянула состав под посадку. А я направился отогреваться в метро и домой.
Иногда ЖЖ подкидывает посты воспоминания и там попадаются старые снимки с МОЖД до всей реконструкции. Когда Лихоборы и Владыкино были чисто грузовыми станциями и об электровозах могли только мечтать. Сейчас, когда дорогу используют в полную силу - можно с уверенностью сказать, что проект удался. Одно печально - грузовые выдавили совсем, но им на смену пришли пассажирские. Хоть станции и потеряли шарм прошлого, но выйти на пол часика к проходу поездов и залипнуть - можно, да еще под ароматы угля. Да и в целом интересно наблюдать, как третий главный путь справляется с новыми объемами движения.
Оригинал поста в моем ЖЖ - https://emper1or.livejournal.com/189440.html