Найти тему
КиноМеломан

Блюз-рок от Джо Бонамассы. Слушаем новый альбом Time Clocks

Новую сольную пластинку музыкант назвал самой амбициозной и самой глубокой своей работой. Альбом и впрямь вышел отличный, и поднимает творчество Бонамассы на новую высоту, недосягаемую для большинства его современных коллег по блюзу.

Все же странный парень, этот Джо Бонамасса. Ровно год назад он выпустил убойнейший альбом Royal Tea, ставший одной из самых сложных и интересных его пластинок за последние годы. Казалось бы, лучше уже некуда. Можно спокойно греться в лучах славы и пожинать плоды от прошлогоднего релиза. Но наш герой не таков. Видать, правду говорят: совершенству нет предела.

-2

На альбоме Time Clocks Джо продолжает исследовать новые для себя территории и оттачивать дар композитора. Словно хорошо ограненный алмаз его талант заиграл здесь новыми красками. Музыкант отказался от сложности ради сложности. На протяжении всех десяти пьес на альбоме безраздельно царствует Его Величество Мелодия, богато украшенная роскошными аранжировками. А исполнительское мастерство играет лишь прикладную роль. Возможно, именно поэтому все композиции легко ложатся на слух. Притом, что альбом достаточно ровный, без явных хитов и аутсайдеров.

Меня вообще всегда поражало, насколько Джо щепетильно подходит к аранжировкам, насколько точен в нюансах и деталях. Поэтому качество его работ всегда на высоком уровне, какую бы музыку и с кем бы он ее не играл. На Time Clocks Бонамасса не ограничивается одним лишь блюзом. Маэстро смело заходит на территорию классического рока, прогрессива и других сопредельных жанров. В заглавной композиции, давшей имя пластинке, чувствуется легкое дыхание Pink Floyd. В Notches виртуозно обыграна тема Востока. А в эпичной Curtain Call легко читаются отголоски цеппеллиновской Kashmir. Джо ничуть не стесняется своих корней и отдает дань уважения старшим коллегам, оказавшим на него влияние.

Работа над пластинкой проходила в Нью-Йорке. Маэстро снова привлек к сотрудничеству продюсера Кевина Ширли (работавшего с Aerosmith, Rush, Iron Maiden, Dream Theater и другими рок-звездами), а в записи использовал свой любимый Fender Nocaster. Вначале Бонамасса не планировал записывать полноценную пластинку. Это были просто экспериментальные импровизации для фанатов.

Но затем студийные сессии плавно перетекли в запись альбома. Итог – новая шикарная работа от Джо Бонамассы, совершенно не похожая на предыдущие. Кто-то считает блюз-рок маэстро чересчур прилизанным и респектабельным. Пусть так. Но это ничуть не делает его менее качественным. А интересных и при этом хорошо записанных альбомов в этом жанре сегодня не так уж и много.

Друзья, ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.

#рок #блюз #музыка #рецензии #обзоры #джо бонамасса #альбомы 2021