- Неужели пятница! – Настя пришла на работу и рухнула в кресло, вытянув вперед ноги.
Как же она устала от детей! Как хотелось побыть дома одной! Поваляться на диване с гигантской упаковкой чипсов. И главное, чтобы была тишина.
Сегодня приедет сестра и возьмет весь удар на себя. Двойняшки значительно потрепали нервы Насти за эту неделю. Неугомонные, гиперактивные, невыносимые…. Порой хотелось заткнуть уши и бежать из дома прочь.
Сколько еще Настя выдержит? Сколько еще будет прикрывать сестру Юлю? Сколько будет спасать ее от черной ямы, в которую она могла скатиться в любой момент.
Сестра позвонила в тот момент, когда Настя делал эскиз для Евгения Ивановича, самого интересного и необычного клиента, которого ей только доводилось видеть.
Рассказ "Больно не будет", Часть 3
- Я не приеду, - объявила Юля виноватым голосом.
- Очень смешно, - Настя посмотрела на миловидную блондинку на фото, - чего ты ждешь? Когда твои дети начнут называть меня мамой?
- Я серьезно. Тут такое дело… работой завалили, ничего не успеваем, а объект надо сдать уже через месяц.
- Что значит… - Настя только теперь поняла, что сестра не шутит.
- Зарплату крошат. Остаток только после сдачи, - слезно жаловалась Юля.
- Слушай, не грузи меня своими проблемами! У меня своих предостаточно. Я отправлю тебе деньги, покупай билет и приезжай. У меня все выходные расписаны.
- Настя, не обижайся, правда… не могу.
- Не обижайся? – Настя ударила кулаком по столу и угодила точно по фотографии милой женщины, - у меня уже крыша едет! Твои дети… они все соки из меня выжали. Я согласилась за ними приглядывать, но только по будням. И точка!
Настя снова ударила по столу, но на этот раз с такой силой, что почувствовала боль.
- Может, маму попросить? - озадаченно произнесла Юля в трубку.
- Ага. Она и часа с ними провести не может. Марик дерется, Полина вечно ноет, воспитатель жалуется, муж твой… бывший… деньги клянчит раз в неделю, еще и все выходные рабочие. Юль, скажи честно, ты издеваешься?
- Настя, потерпи немного. Как только на этом объекте закончу, вернусь насовсем. Обещаю. Пить я бросила. Здесь с этим строго. Теперь уже не начну. Я уверена.
- Ты понимаешь, что у меня своей личной жизни нет? – Настя уткнулась лбом в стол, пытаясь успокоиться. После такого опыта она не скоро захочет своих детей. А может, не захочет никогда.
- Да… да.. все понимаю. Ничего пока сделать не могу…. Ну, возьми ремень, в конце концов, пару раз проучишь, будут, как шелковые.
- Тебя надо было… ремнем, - тихо пробормотала Настя, - когда ты их в аду жить заставляла. Рука не поднималась, а жаль.
- Мне идти надо. Перерыв закончился.
Юля распрощалась и быстро скинула звонок. Настя замерла, глядя в одну точку. Она глубоко задумалась, пытаясь найти хоть какое-нибудь решение. Только не дети! Что угодно! Она хотела тишины.
Как вошел очередной клиент, Настя не услышала. Она вздрогнула, когда он не дождавшись, заглянул в кабинет.
- А… ты? – устало протянула она, сверяя молодого человека со списком.
- Привет, - он широко улыбнулся и по-свойски уселся на стул напротив, - а я с Танькой своей расстался.
- Поздравляю, - выдохнула Настя, вспоминая, как совсем недавно влюбленная парочка приходила делать одинаковые татуировки, как символ верности, - и кто нарушил клятву?
Он пожал плечами и улыбнулся еще шире.
- Получается… оба. Видеть ее больше не могу, - он посмотрел на запястье, - и ее.
Настя махнула рукой в сторону кресла и уставилась в компьютер на эскиз миловидной блондинки. Она уже привыкла к подобным случаям. Разве это доказательство любви? Имя на коже. Или фото. Дурь какая-то.
Гораздо важнее – глаза. Они не обманут. И если человек любит по-настоящему, ты прочтешь это в его взгляде, а если любишь, то утонешь в нем в ответ. Так хотела Настя.
Вот, например, Евгений Иванович…. Он посмотрел на фотографию своей женщины, как на икону Божьей Матери. Чем она его так зацепила? Вот чем?
Настя словно очнулась. Все ее мысли в определенный момент возвращались к Евгению и его загадочной истории. Ей придется отменить его запись. И этот момент волновал Настю больше всего.
Преодолев себя, она решилась на звонок матери. Их общение прекратилось пару месяцев назад. Мама обвинила Настю. Сказала, что та разрушила семью сестры. Такого удара она не ожидала, бросила трубку и больше не звонила ни разу. Мама хотя бы в этом ее поддержала.
- Настя?! – удивилась мама, отвечая на звонок. Хоть бы притворилась, что рада.
- Ты можешь с двойняшками в выходные посидеть? – с ходу выпалила Настя, - Юля не приедет, а у меня работы выше крыши.
- А я сразу говорила, куда она поехала? А дети? – возмутилась мама, говоря почему-то шепотом, - теперь никому не нужные остались.
- Она хотя бы пить перестала, - перебила ее Настя, стараясь держать себя в руках, - ты же бабушка. Должна помогать.
- Я не должна. И желанием тоже не горю. Так и знала, что позвоните. А я предупреждала. Вы меня не слушали. Сами бы они своей семьей разобрались. Без тебя.
Настя сжала телефон в руках, унимая нахлынувшие слезы.
- Мама, ты все? Выговорилась? Поможешь?
- Конечно, придется теперь, - раздраженно ответила та, - только к себе не заберу. У меня тут… пока условия не позволяют. Сама приду.
- Хорошо, - Настя знала, в каких условиях жила мама. Связалась с очередным «хозяином жизни», который на ухо ей ответы нашептывает. Это же не ее слова. Его, - как живешь, мам?
Вопрос Насти остался без ответа. В телефоне послышались короткие гудки. Безумно хотелось расплакаться, но тонна «штукатурки», которую она наносила на свое лицо ежедневно, не позволяла даже этого.
Придется потерпеть пару дней. Каких-то пару дней. Пару отвратительных дней.
Кто-то вошел.
- Раздевайся пока, я сейчас, - крикнула Настя, заглядывая в список. Ее постоянный клиент сегодня решил превзойти самого себя и прийти вовремя.
- Воздержусь, - в кабинет заглянул Евгений. Он сделал привычный жест, склонив голову набок, - добрый день.
- Евгений Иванович, - Настя неожиданно для себя обрадовалась.
- Просто Евгений. Разрешите? – он дождался официального приглашения и вошел, - я мимо проезжал. Прибор срочно с поверки надо было забрать. Вообще-то, это не входит в мои обязанности, но обстоятельства того требовали.
Настя кивала головой, пытаясь уловить ход его витиеватой мысли.
- Я даже номера вашего не знаю, - Евгений присел и достал телефон, - в жизни может быть всякое. Я не люблю подводить людей. Хочу иметь возможность до вас дозвониться. В экстренных случаях, разумеется.
Настя молча протянула ему визитку. Евгений усмехнулся и убрал телефон в карман.
- Ах… да. И что я, правда? – он замялся.
- Всю информацию можно найти в интернете. Я не даю клиентам личный номер. Извините, - щеки Насти раскраснелись.
- И правильно… правильно делаете, - он убрал визитку, - я, Настя, не современный человек. Застрял где-то в прошлом. Начал уже говорить – а вот раньше…. Превращаюсь в дремучего старика.
Евгений улыбнулся, глядя на Настю.
- У вас что-то случилось?
- Нет. Все хорошо, - отмахнулась она.
- После нашего с вами разговора вчера, я так зарядился. На весь день. Энергия от вас идет… положительная. А сегодня вы грустите. Улыбайтесь, вам очень идет.
- Спасибо, - Настя смутилась еще сильнее и поспешила перевести разговор, - а у меня уже эскиз готов. Пока только на компьютере. Хотите посмотреть?
- Не откажусь, - он подошел ближе и уставился на монитор. Настя пристально следила за движением его глаз. Евгений внимательно рассмотрел каждую деталь, - красиво.
- Да… - согласилась Настя, замечая, с каким теплом в глазах он рассматривает портрет, - сколько ей лет?
- Как и мне, - тихо ответил он.
- А дети у вас есть?
Евгений покачал головой. Он тут же встрепенулся, понимая, что сболтнул лишнего, чего явно не собирался делать.
- Что ж, - он взял со стула портфель и попятился к выходу, - не буду вас отвлекать. Всего хорошего. До завтра.
- До завтра, - эхом повторила Настя.
Какое интересное прощание. До завтра.
Предыдущая часть - начало истории
#рассказы #жизненные истории #отношения