Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Внутризаводской транспорт Ростсельмаш: электротележки и тракторы Т-150К

Во время своего посещения предприятия Ростсельмаш, я сфотографировал несколько любопытных минигрузовичков, которые, словно муравьи, шныряют повсюду, перевозя детали и оборудование между цехами.

Скажу честно, написать эту статью было достаточно сложно. А всё потому, что определить производителя этих крох оказалось проблематично, ведь Ростсельмаш не производит их собственными силами.

Я потратил кучу времени, чтобы понять, кто выпустил ту или иную модель. Что-то получилось идентифицировать, а что-то нет. Возможно вы сможете подсказать в комментариях, если вдруг обладаете какой-то более точной информацией.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Начнём с простого. Первую электротележку (именно так их называет производитель) я сфотографировал снаружи цеха.

Характерный дизайн кабины позволил довольно быстро идентифицировать эту модель. Перед нами продукция Сарапульского электрогенераторного завода (СЭГЗ), того самого, что производит элементы гибридной силовой установки для лимузинов Aurus.

Электротележки серии ЕТ оснащаются пластиковыми кабинами с жёстким стальным каркасом и широким выбором аккумуляторных батарей.

Цены на сайте производителя варьируются от 830 000 рублей до 1,25 миллиона рублей.

В 2020 году СЭГЗ начал также предлагать варианты электротележек с самосвальным кузовом. Фото: СЭГЗ.
В 2020 году СЭГЗ начал также предлагать варианты электротележек с самосвальным кузовом. Фото: СЭГЗ.

Следующую электротележку, которую я заснял с разных ракурсов в цехе сборки комбайнов, определить оказалось сложнее.

И всё же, кажется, мне удалось это сделать. Спасибо чёрной горизонтальной полосе спереди, которая добавила хотя бы немного индивидуальности электротележке.

Сфотографированный мной экземпляр уж очень напоминает электротележку ЕП 011 от болгарского производителя Balkancar Record.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Как же болгарская электротележка попала на Ростсельмаш? Скорее всего, она тут работает еще со времен Советского Союза, когда поставки к нам из этой страны были гораздо более массовыми.

ЕП 011 выпускается в нескольких вариантах: с открытой и закрытой кабиной, с короткой и длинной платформой, с тентом или без.

На Ростсельмаш используются варианты с закрытой кабиной и простой короткой грузовой платформой без бортов.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Я с удивлением обнаружил в характеристиках, что вот такая кроха размером с «Оку» может перевозить... 3 тонны! Это, на минуточку, вдвое больше, чем у «ГАЗели».

Но это еще не всё. На ровной поверхности ЕП 011 может тянуть за собой прицеп массой до 7 тонн. То есть общая грузоподъемность автопоезда может составлять 10 тонн. Класс, да?

Болгарская электротележка оснащается либо пастированной, либо панцирной аккумуляторной батареей.

В салоне же всё максимально просто, как и подобает внутризаводскому транспорту, способному пробираться по очень тесным проездам внутри цехов.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Окей, перейдём к третьей электротележке, которая привезла детали в сборочный цех и стояла на разгрузке.

Эту модель, к сожалению, я идентифицировать не смог. Скорее всего, родом из СССР или же китайский.

Выглядит, словно головастик: у него кабина шире, чем шасси, и очень высокая.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Совершенно очевидно, что все необходимые грузы электротележками просто невозможно перевезти. Иногда нужна более тяжёлая техника.

Я был приятно удивлён, когда увидел, что в качестве «тяжёлой артиллерии» выступают советские тракторы Т-150К.

Скорее всего, они трудятся уже не первый десяток лет. На мой взгляд, это выглядит очень прикольно. А видели бы вы, с какой ловкостью они маневрируют с длинными прицепами в узких заводских разъездах!

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Что же вся эта внутризаводская техника помогает производить? На самом деле, много всего.

В настоящее время производственная линейка Ростсельмаш очень широкая. Есть зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, почвообрабатывающая и зерноперерабатывающая техника, самоходные косилки, опрыскиватели и даже несколько серий тракторов.

Новинкой, является серия RSM 3000 DT. Этот модельный ряд мощных шарнирно-сочленённых тракторов представлен тремя моделями с двигателями мощностью 492, 542 и 583 л.с.

Ну и выглядит, конечно, очень круто благодаря своим треугольным гусеничным модулям, которые не только повышают проходимость, но и позволяют снизить удельную нагрузку на почву в 3 раза.

Новая продукция предприятия: гусеничный трактор RSM 3575 DT.
Новая продукция предприятия: гусеничный трактор RSM 3575 DT.