Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Какое-то существо заглядывает в окна. Я знаю, это тень от яблони. Все равно боюсь, но не зову маму, она не придет

Марьяна. Глава 33.

Одинокий злой кот. Работа Е. Островской.
Одинокий злой кот. Работа Е. Островской.

«Сейчас или никогда» – решил Наиль Ахметович. С утра заказал водителю привезти торт, фрукты, всякую нарезку. Вместо шампанского придется пить сок. На вахте сухой закон. Заказал несколько видов, не известно, какой сок будет пить его избранница.

С подарком тоже проблема. Что дарить практически незнакомой женщине? Ладно, обойдется, ей все равно не угодишь.

Водитель терялся в догадках. Всем известно, что в прошлую вахту у Ахметовича была подруга, Василиса, черноглазая, грудастая, веселая. В эту вахту она не приехала. Поговаривали, что Наиль Ахметович хранит ей верность, поэтому никого себе не заводит.

Вдруг, на тебе! Торт, фрукты. Сам один что ли это будет поедать? Судя по количеству заказанных продуктов, компания должна быть приличная. Какая ему компания? Он ни с кем дружбу не заводит. Субординация!

Время перевалило за одиннадцать. Наиль Ахметович давно накрыл стол, приоделся. Но никак не мог решиться, позвонить Марьяне и вызвать к себе. Не по-людски получается. Она серьезная женщина, не придет. Надо за ней сходить и вежливо пригласить.

Если у нее полная комната народа, как он будет выглядеть? Не знаешь, что у нее в голове, что она может выкинуть.

Марьяна сходила в душ, напилась чаю с малиновым вареньем, наговорилась всласть с мамой, с сыновьями. Даже малыши покричали в трубку: «Мама, иди, иди!» Поплакала, конечно. Ничего, всего две недели и четыре дня осталось потерпеть.

Соседки ушли к девочкам с автотранспортного отдела. Марьяну тоже звали, однако, для нее лучший праздник, хоть ненадолго остаться одной.

Все, пора, уже половина двенадцатого. Наиль решительно шагнул в двери, спустился на второй этаж. Подойдя к комнате Марьяны, прислушался. Тихо. «Может ее и в комнате-то нет» - с облегчением подумал Наиль Ахметович.

Постучался и услышал: «Открыто, войдите!»

Вошел. Марьяна была одна в комнате, сидела с ногами в кровати, закутавшись с ног до головы в сиреневый махровый халат. Вьющиеся локонами светлые волосы рассыпались по плечам.

В комнате звучит тихая незнакомая музыка. В руках у Марьяны пилка для ногтей, на тумбочке разложены всякие блестящие штучки, типа ножниц. Она, естественно, удивилась. Ждала не его. Тамара из соседней комнаты напросилась на чай, да что-то задержалась, может раздумала.

- Что вам, Наиль Ахметович? По какому делу пришли?

- Марьяна Викторовна, я тут новогодний стол накрыл, но пригласить некого. Подумал, что Вы одиноки и я тоже. Может поднимемся ко мне, встретим вместе Новый год?

- Ага! Скучно Вам стало. Это у таких, как Вы, называется «пригласить на чашечку кофе». Знакомо. Спасибо сердечное за приглашение, благодарна от души. Боюсь, не смогу украсит Ваше одиночество. Я как раз не одинока. У меня трое сыновей.

- Марьяна! Ты меня неправильно поняла. Не собирался я тебя поить кофе, прости, то есть тащить в постель. Просто мне даже поговорить не с кем. Посидели бы, соку попили. Контакт наладили. Работаем месяц вместе, нет у нас с тобой никакого ладу.

- Вам оно и не надо. У нас нормальные рабочие отношения. Меня это вполне устраивает. Идите к себе, Наиль Ахметович, скоро куранты будут бить, а Вы тут проторчите.

- Я, пожалуй, встречу Новый год с Вами. Вижу, чай собрались пить. Тоже люблю печенюшки и варенье. Угостите?

- Идите к себе! Мне Вас силой выталкивать? Хотите, чтобы завтра все общежитие трепало мое имя? Чтобы меня называли Вашей …? Зачем это Вам? Уходите, пожалуйста!

Не привык Наиль, чтобы ему отказывали, еще и выгоняли. Снял пиджак, повесил на спинку стула, уселся, налил кружку холодного чая.

- Все, Марьяна! Новый год наступил. С Новым годом, с новым счастьем! За Вас! Выпил чай и засмеялся.

- Говорят, с кем Новый год встретишь, с тем и проведешь. Не нравлюсь я тебе, но так уж получилось, придется хотя бы год меня терпеть.

- Вы пьяны что ли, не пойму. Что Вам от меня надо?

- Сам не знаю. Это твой альбом?

- Положите на место, не за чем его трогать.

- Что испугалась, я только посмотрю. Ага, это твои родители, это сыновья, все трое. Без отца растишь. Знаешь, Марьян, у меня тоже не было отца, да и бабушки с дедушкой не было. Мама одна меня воспитывала. Я в круглосутках вырос.

Знаешь, что это такое? В понедельник с утра мама тебя отводит в садик и забирает в пятницу вечером. У нас в группе была девочка, Олеся. Ее забирали каждый день под вечер.

Ее мама приносила нам печенье, сухарики, иногда булочки. Нас кормили в последний раз в шесть часов, а перед сном так сильно хотелось кушать! Наша бедная нянечка забирала с кухни хлеб, чай и кормила нас на ночь втихаря. Добрая была женщина.

Особенно тяжело было ночью. В огромной комнате с высоченными потолками и с окнами во всю стену в два ряда стоят кроватки. В них маленькие дети, которых никто не укладывает, им колыбельные не поют.

Свет фонаря падает в не зашторенные окна. Страшно! Кажется, какое-то жуткое существо заглядывает в комнату. Я знаю, что это падает тень от яблони. Но все равно боюсь до жути, но не плачу и не зову маму. Знаю, что она не придет.

Наша ночная нянечка велит всем спать и уходит в соседнюю комнату. Но оставляет щелку в двери, наверно, чтобы мы не боялись. Иногда посреди ночи кто-то из детей начинает плакать. Нянечка приходит, садится у кроватки на детский стул.

- Что случилось, дитятко? Почему ты плачешь? Сон страшный приснился или что? Спи, милый, спи, я с тобой, все хорошо, дитятко, все хорошо.

Она начинала тихонько напевать колыбельную, протяжную, печальную. Мне становилось легче, уже не так страшно и я засыпаю. Стыдно сказать, забыл имя моей няни. Много что я забыл в этой жизни.

Повезло твоим сыновьям. Они у себя дома с бабушкой и дедушкой. Конечно, они не плачут по ночам от страха. С бабушкой, наверно тепло и уютно.

Наиль помолчал, разглядывая снимки в альбоме. Долго разглядывал фото Сережи с мальчишками.

- Это отец твоих детей? Выглядит мужественным, а мне его описывали совсем другим.

- Нет, не отец. Это мой брат, Сережа. Он на самом деле такой.

- Наконец-то заговорила, я уж думал, что до утра молчать будешь.

- Похоже Вы не уйдете. Ладно, пойду, чайник поставлю.

Вернувшись после встречи Нового года Жанна с Алиной застыли в дверях. У них за столом сидит сам начальник СМУ! В общежитии табу на спиртное, а они шампанское пили. Ужас! У обеих в голове: «Отправит на землю».

- Что, девочки, в ступор впали? Проходите. Где так долго были? Пришел пригласить в гости, а вас нет.

Девушки не понимали, что происходит. Сам Наиль Ахметович хотел пригласить в гости, интересно, которую из них, Жанну или Алину?

- Кого пригласить? И где Марьяна?

- Ушла ваша Марьяна чайник греть. Пришел человек, как бы в гости, порядочные люди чаем угощают.

Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.

Продолжение читайте здесь: Глава 34.