Четверг не задался… с самого понедельника. Когда я пошла в Старый город за календарём на Новый 2022 год и столкнулась с большим количеством полиции, занявшей все улицы и площади для предотвращения несанкционированного пикета около Рижского замка.
Календарь я купила успешно, а вот с новогодними открытками вышла засада: отдел на Центральном вокзале, в котором я брала их не один год, был закрыт, а в почтовое отделение стояла большая очередь.
Эпизод 1. Латвийская почта.
В среду я пошла на почту, расположенную в одном из торговых центров Риги. Расчёт был на то, что в ТЦ пускают не всех, людей будет немного, и я без труда смогу купить нужные мне открытки, подписать их (может не на самой почте, а, присев на одну из лавочек ТЦ) и сразу же отправить письмо.
Расчёт оказался неверным. В корне. На почту стояла очередь. Лавочки в ТЦ убрали. Зато была невероятная жара, от которой я сбежала сразу же, как только нашла нужные мне открытки… в книжном магазине. К счастью, там же я смогла купить и почтовый конверт. Очередь на почту в такой жаре я бы просто не выстояла. Да ещё и в маске.
В четверг очередь никуда не делась, но мне удалось без потерь преодолеть получасовое ожидание, только слегка понервничав из-за девушки, привёзшей для отправки сотню здоровых писем, занявших у неё целую магазинную тележку, и… стоимости почтовых услуг, оказавшимися на выходе ценой хорошей книги.
Эпизод №2. Рижская полиция.
Днём идём с мужем по улице. Впереди – полицейская машина со включёнными мигалками. Напротив остановки – троллейбус. Двери распахнуты. Из задней раздаётся дикий крик и плач. Плач и крик. Маленький ребёнок истошно орёт на всю Ригу, захлёбывается слезами и умоляет маму не покидать его.
Мне становится дурно. Прямо сразу. Останавливаю мужа. Заглядываю в троллейбус. Пытаюсь понять, что за дичь в нём творится. Не нужно ли вызвать полицию? И тут же понимаю, что проблема как раз в ней.
Понятия не имею из-за чего случился конфликт у последней с молодой женщиной – матерью впавшего в истерику ребёнка, чьи крики рвут мне сердце, но уйти с остановки я уже не могу. Стою и смотрю, что будет дальше. Есть ощущение, что ребёнку нужна помощь, но как ему помочь, не ввязываясь в конфликт, я не знаю. Знаю только, что всё это очень неправильно. Ребёнок ни в чём ни виноват. Я, готовая расплакаться вслед за ним, тоже. Интересно, если я сейчас заору, мне станет легче?
Уходим мы, когда малыш затихает, а женщина кричит на всю улицу: «Из-за какой-то маски я уже преступница?».
Мама дорогая, до чего страшно! И это впервые за всё то время, что мы носим маски в общественном транспорте.
Эпизод №3. Аптека.
Не знаю, что случилось с Ригой за последние три месяца, но аптека, в которую я обычно хожу, оказывается закрытой. Просто закрытой, и всё. Без объяснения причин. Приходится тащиться в ближайшую. В неё пускают только 1 человека. Заходим вместе с мужем. Мужа выгоняют. Пытаюсь объяснить, что это – муж и, если не совсем понятно, то живём мы всё-таки вместе. Так почему вместе мы не можем войти в аптеку?!
- Один из вас может быть здоров, а другой болен, - объясняет девушка.
Объяснение не кажется мне разумным. Как и тот факт, что на меня одну в аптеке приходится ДВА аптекаря. Но я молчу. Если скажу хоть слово – взорвусь!
Эпизод №4. Консервированная рыба.
Рыбу я не очень люблю. Но в Рождественский пост рыбу можно, а поститься без неё сложно, так что ем. Самую разную – тушёную, жареную, копчёную, консервированную, сушёную – как получится.
Ещё летом заметила, что после консервированной и копчёной, у меня начинается странный кашель. Заметила и забыла. Но вчера, когда мне фактически стало нечем дышать, окончательно вспомнила и задалась вопросом, что случилось с рыбой (беру, в основном, латвийских производителей), если совершенно здоровый человек не может её есть?
Решила, что рыбу я пока больше есть не буду. Если только не решу приготовить сама…
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!