Найти тему
Записки репетитора

Как наш преподаватель работает с лексикой и спонтанной речью

Возможно, кому-то покажется интересным или пригодится. Наш преподаватель – это Ведьма Анафемовна. Она же по совместительству моя сестра. Разумеется, на самом деле ее зовут по-другому.

***

Она выдает каждому листочек. Пишет на нем какое-нибудь слово. И просит написать пять слов или выражений, которые ассоциируются с ним. К примеру, «школа». Ассоциации – «сдавать экзамены», «домашнее задание» и так далее.

Я и дальше буду по-русски все примеры объяснять, чтобы всем было понятно, хорошо?

Итак, выдает она нашим ученикам листочки со словами «книга» и «Рождество». И они пишут 5 ассоциаций. Вот они.

Потом ученики меняются листочками. И каждый дописывает к чужим ассоциациям еще три свои. Насколько я тут вижу, в случае с «книгой» добавились еще слова «интересный», «писатели» и «дом». А к «Рождеству» написали «красный», «мандарин» и «снег».

Вся процедура занимает примерно минуты 4.

Кстати, я тут случайно выяснила, что даже студенты уровня Upper-Intermediate и Advanced не знают слова «мандарин». «Апельсин» вот все знают, а «мандарин» - нет. Парадоксально, да? Но возгоржусь, потому что мои семиклассницы (у которых пока далеко не upper) знают. )))) Или это Ведьме Анафемовне надо возгордиться? ))) Ладно, возгордимся все вместе. И даже вместе с читателями. )))))

И наш штатный осьминог переключился в новогодний режим и тоже радуется. )
И наш штатный осьминог переключился в новогодний режим и тоже радуется. )

Но и это еще не все. Потом берут первый листочек – и по очереди объясняют слова. Допустим, про Рождество: «красный» - Санта Клаус в красном костюме, мандарины – едим их в это время со страшной силой. Про книгу – «дерево» - бумага делается из дерева, а книги из бумаги, «интересный» - потому что книги интересные.

При этом часто бывает так, что человек объясняет чужую ассоциацию по-своему. А непосредственно у автора есть свое объяснение. Разумеется, он его тоже высказывает. И еще Ведьма Анафемовна может от себя что-то добавить.

И получается что? Получается, что примерно минут 10 ученики разговаривают только по-английски. Без всякой предварительной подготовки. Это хорошо? Да это просто прекрасно!

И я уверена, что со временем этих минут будет все больше и больше.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.