Найти тему
Психология

Мифы о мозге

Никто до конца не знает, насколько изучен наш мозг, но вокруг него полно мифов.

Разберемся в трех самых-самых?

Миф №1

Мозг работает на 10%.

Миф чистой воды. А остальные 90% что делают? Спят, значит, сном младенца?

Мозг человека- это вещество, заполняющее череп и канал позвоночника, орган мышления, центральный отдел нервной системы.

Отделы мозга работают по запросу вида деятельности. В один момент времени работает одна часть нейронов, в другой момент - другая. Благодаря этому, мозг крайне эффективно распределяет энергию. Разным отделам мозга присущи разные функции. Таким образом, сигнал, поступающий в мозг, включает цепочки нейронов, отвечающие за свой «участок». В то время, другие цепочки нейронных связей «отдыхают». Когда подходит их черед, они просыпаются.

Если верить нейронауке, то одновременно способны работать около 16% нейронных клеток. А вспомнив теорию эволюции, сделать вывод: все, что нам не пригодилось - отмирает.

По этому, если б нам не нужны были эти 90%, они бы уже давным - давно отвалились:)

Так что, живите спокойно, все работает.

Миф 2

Про серое вещество…

Я отчетливо помню, как в школе учителя настойчиво призывали шевелить нас серым веществом. Только вот в чем проблема, ребят, мозг живого человека – розовый, с переходами к красному или более насыщенному розовому.

Да, в нем есть разные типы ткани: белая и серая. Серая ткань по факту исследований, обрабатывает информацию, а белая является связующим веществом между отделами серого вещества. Сочетание белой и серой ткани рождает интеллект.

Розовым наш мозг делает кровь, поступающая через сосуды и насыщающая его кислородом.

Миф 3

Большая голова- значит умный!

Из серии изречений: «В очках, значит много знает».

Но…Ни размер мозга, ни размер головы человека не влияют на уровень интеллекта.

Интеллект зависит от генетики, полноценного питания, среды, в которой он находится, качества образования человека, (при чем, качество желаемого или совсем не желаемого образования - тема отдельной статьи).

Прокачать мозг реально, он «любит» тренировку, но выполняя привычную, повседневную работу, переходит на «авторежим».

Научные исследования доказали, что обучение сложным навыкам, таким как жонглирование, тому, чего вы никогда не умели делать, смена обстановки, запоминание маршрутов города и отказ от навигатора,- улучшает работу мозга. Так же, пища для мозга - это кроссворды, логические задачи, спорт, музыка, чтение не только научной, но и художественной литературы. Словом, новые действия рождают новые нейронные сети.

Очень часто мы забываем о прогулках на свежем воздухе. Важность кислорода для мозга невозможно переоценить, ведь его дефицит снижает эффективность работы мозга и его структур. Больше всего кислорода в нашем организме потребляет именно мозг, этот удивительный и так мало изученный.

Кто знает, сколько еще ошеломляющих открытий о возможностях мозга нам предстоит сделать?

Наука
7 млн интересуются