Мимо такой новости невозможно пройти мимо.
Благодаря открывшейся на днях новой железной дороге в Лаосе в мире появился самый длинный непрерывный жд маршрут. Садишься на поезд в Лагуше, на юге Португалии, и прибываешь в Сингапур.
Источник: mail.ru
Лаос - единственное государство на полуострове Индокитай, которое не имеет выхода к морю, и единственное, в котором была задержка в реализации грандиозного проекта Китая - "Один пояс, один путь", который призван был соединить Европу и Юго-Восточную Азию. Так вот, именно в Лаосе и не было железнодорожных путей - там, вообще нет железной дороги, вернее, там до этого был лишь один, небольшой участок! Поэтому, существовавшая сеть дорог позволяла добраться и доставлять товары только до Вьетнама и, глядя на это и понимая, что Лаос сам не вытянет реализацию такого проекта, за дело взялся Китай, вот уж и правда - нет таких задач, с которыми не справились бы коммунисты!
5 лет, 6 миллиардов долларов и 414 километров железной дороги по территории Лаоса - было потрачено и построено Китаем. Таким образом, являясь "мастерской мира" и главным выгодополучателем от запуска прямого ж/д сообщения двух крайних точек Европы и Юго-Восточной Азии, Китай взял в свои руки завершение проекта. Железнодорожное сообщение связало между собой китайский Куньмин и лаосский Вьентьян, теперь на этом отрезке поезда могут двигаться со скоростью 160 км/ч. Проект по протяженности не самый большой, но вся сложность была в местности, вернее в ее рельефе. Лаос считается горной страной, и хотя горы там невысокие, не выше 2000 метров, но местность очень сложная, со множеством рек, долин, впадин и возвышенностей. В итоге на 414 километрах - возведено 167 мостов и 75 тоннелей!
В сети активно обсуждают, что теперь турист сможет сесть в поезд в Португалии и за 21 день, совершив путешествие через всю Европу и Азию, сойти в Сингапуре, но мне кажется, до этого еще далеко, да и путешествие такое на любителя, слишком уж долго, а вот какие перспективы открываются в грузовых ж/д перевозках - это значительно интересней!
Для сравнения, расстояние морем от Сингапура до Лиссабона около 14 000 километров, ж/д маршрут 18 600 километров. Вроде бы сопоставимые цифры, но время. Время на преодоление таких расстояний будет значительно отличаться! И если ж/д составу на преодоление этого расстояния потребуется 21, ну пусть 25 дней. То для морского контейнеровоза время в пути составит не менее 35 дней.
Время и жизнь двигаются все быстрее и быстрее, то, на что караванам на "Шелковом пути" требовалось по полгода, сегодня уже занимает месяц и это не предел!
Таким образом, железнодорожные магистрали уже связывают Россию и с Сингапуром и с Индией (у меня была об этом статья), буквально пересекая страну с севера на юг и с запада на восток!