В начале 90-х молодой автопроизводитель Lexus находился на подъеме, выпустив два весьма удачных седана LS и GS. И хоть в те прекрасные годы компактный премиум был совсем не очевидным решением для расширения модельного ряда, в партнёрстве с легендарным дизайнером Джорджетто Джуджаро был разработан хетчбек Landau.
Компактный Lexus дебютировал в 1994 году и вызвал большой интерес в СМИ по всему миру, но в серийное производство подобный автомобиль японцы запустили только в 2010 году и это был Lexus CT, по сути гибридная Toyota Auris - передний привод, экономичный мотор, скука. А вот проект Landau предполагал совершенно другую концепцию, поскольку базировался на укороченном шасси... Lexus GS / Toyota Aristo 🤨.
Платформа GS намекала на задний привод, но хэтчбек сделали полноприводным, а самая фишка размещалась под капотом! В 1994 году один из самых горячих хэтчей Ford Escort Cosworth оснащался двухлитровым турбомотором мощностью 220 л.с., а Lexus Landau получил четырехлитровый V8 (1UZ-FE) мощностью 250 лошадей с автоматической коробкой передач. Может спорта и не много, но динамики достаточно! А еще комфорт, простор и топовое оснащение.
За дизайн отвечал главный стилист ателье Italdesign итальянец Джорджетто Джуджаро, разработавший для Lexus первое поколение модели GS. У Lexus своего дизайнерского лица еще не существовало, поэтому Джуджаро делал что хотел. Получилось в духе времени, но едва ли красиво.
Проект развития не получил, поскольку сегмент компактных машин еще не был готов к премиуму, но Джуджаро не стал выбрасывать наработки и пристроил их корейцам, заказавшим дизайн бюджетного Daewoo Lanos, прожившего долгую конвейерную жизнь, побывав и Chevrolet и Запорожцем... Даже не подумаешь, что Заз Шанс когда-то задумывался как Lexus! Хотя, может это просто фантазии🤣
Сергей Клюшниченко
Фото Lexus