Найти тему
ИнтерМедиа | InterMedia

Фильм «В раю мест нет»: «День сурка» задом наперед

постер к фильму
постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Микросериал «В раю мест нет» выйдет на платформе KION 15 декабря 2021 года. Режиссер: Эдуард Бордуков. В ролях: Артём Ткаченко, Екатерина Вилкова, Антон Васильев и др.

Где-то под Питером в лесах в районе Знаменки падает метеорит. Жертв и разрушений он после себя не оставляет, лишь зловещее сияние да побочные эффекты в виде петли времени, в которую попадают не умеющие держать себя в руках граждане.

К категории последних относится угрюмый геофизик Андрей (Артем Ткаченко) и дерганая геолог Вика (Екатерина Вилкова), которые немедленно выезжают на место происшествия. В прошлом их связывал роман, который как раз, в отличие от безобидного метеорита, оставил жертвы и разрушения вполне ощутимые. У Вики шагнул с высоты муж. У Андрея ушла из дома и не вернулась жена с новорожденным ребенком. Насильственное возвращение в прошлое и дальнейшее перемещение в обратном направлении станет для них соблазном попытаться и рыбку съесть, и в воду не лезть.

В сериале «В раю мест нет» есть один мимолетный, но очень показательный эпизод. Мамаша сует своему младенцу довольно большой кусок яблока, а муж ее пытается остановить: да что ты, он же подавится — надо измельчить! В точности так же создатели сериала обошлись со зрителями. Чтобы не подавились, им приготовили нарезку из крохотных — по 15-18 минут серий. Для уверенных же в собственном пищеварении фильм рекомендуется к потреблению целиком.

На самом деле, ясно, ради чего затеяна была такая катавасия. В дробном виде материал кажется менее алогичным и претенциозным. Для полноценного «Дня сурка» сериалу не достает трагизма и «дум высоких стремлений». Все как-то слишком приземлено и чувственно, никаких тебе загадок и квестов, а научно-фантастический компонент служит не более чем декоративной рамой.

Такой же рамой служит и город-призрак Санкт-Петербург, для арены которого можно было бы придумать чего-нибудь поинтереснее и помистичнее. А так все «кошмары» сводятся к зловеще мигающим в кафе лампочкам, сурово взирающим консьержам и словно выточенному из камня лицу Екатерины Вилковой. Да и Есенинская улица для страждущего прораба-инвалида персональным «Англетером» стала вряд ли.

Поднятую в сериале проблему супружеских измен и разводов толком раскрыть не удалось. Все здесь живут исключительно для себя и даже норовящие всячески покалечить себя окружающие спасаются не из сострадания, а исключительно ради того, чтобы не доставляли хлопот своею растекающейся по асфальту кровищей. Высокие цели здесь отсутствуют напрочь, ведь вынесено же в заглавие сериала сакраментальное самооправдание «В раю мест нет». Ну а коли Бога нет, значит — все дозволено. Этот урок своего земляка Федора Достоевского герои сериала выучили назубок.

Денис Ступников, InterMedia