После звонка Елены Антип уже не мог спокойно работать, и отпросился у начальника пораньше. По дороге с завода Антип тщательно обдумывал, что он скажет Диме. Мужчина не хотел, чтобы пацан вновь обвёл его вокруг пальца, выдумав очередную жалостливую историю. Теперь Диме придётся честно и откровенно рассказать, зачем он придумал эту амнезию, где его родители и почему он не идёт домой.
В квартире была тишина.
— Странно. Папа, Дима, — позвал на всякий случай Антип. Он, не разуваясь, прошёлся по коридору и заглянул во все комнаты. Свет нигде не горел, бытовая техника была выключена. — Папа. Дима.
Сергея Геннадьевича и Дмитрия дома не оказалось, и это очень напугало Антипа. Тогда мужчина вышел на улицу и, беспокоясь, стал ходить по дворам и высматривать знакомые фигуры.
«Ладно Димка — вздумалось погулять, он пацан... А отец? Он ведь не выходил на улицу последнее время, — рассуждал Антип, глядя по сторонам. — Что случилось-то? Почему они мне не позвонили?»
Возле соседнего подъезда сидели две женщины. Стрельцов подошёл к ним и поинтересовался, не видели ли они подростка с пожилым мужчиной, описал внешность. Те отрицательно покачали головами.
Антип не знал, куда бежать и что делать. Стоит ли сразу звонить в полицию? Что он им скажет? Начнутся вопросы, и станет только хуже.
К счастью, долго искать не пришлось. В одном большом пустырном дворе Антип не сразу разглядел двух людей, сидящих на лавке. Он подошёл к ним и узнал отца с Димой.
— Сидят... как ни в чём не бывало... Воробушки! — ругался и одновременно радовался Антип.
— О, сынок! — воскликнул Сергей Геннадьевич. — А ты чего-то рано сегодня...
— Какого чёрта вы здесь сидите?
— Гуляем. Нельзя погулять? — недоумевал отец. — Волнуешься, что ли? Не волнуйся. У нас с Димкой всё хорошо. — Он положил руку на плечо пацану. — Он вытащил меня на свежий воздух, Антип. А я давно не был на улице, ты знаешь. А погода сегодня — просто сказка!
И в самом деле, чего это Антип разволновался? Отцу погулять теперь нельзя, что ли? Ругаться мужчине уже не хотелось. Но и рассказывать о том, что ему передала Елена, на улице тоже было не с руки. Антип вообще не хотел обсуждать это в присутствии отца.
— Давно гуляете-то?
— Минут сорок уже, дядя Антип, — весело ответил Дима.
— Пойдёмте давайте домой. Предлагаю тебе, папа, отдохнуть на мягком диване, а мы с Димой чего-нибудь сварганим, — глядя на пацана, подмигнул Антип.
— Пожалуй ты прав, моя спина...
Антип и Дима помогли Сергею Геннадьевичу подняться и все трое направились в сторону дома.
***
— Пойдём на кухню, мне нужно с тобой поговорить, — обратился Антип к Диме, когда отец скрылся в гостиной.
Стрельцов молча сел за стол и жестом пригласил подростка занять место напротив.
— Значит, ты всё выдумал про потерю памяти, врунишка, — утвердительно произнёс Антип и, увидев реакцию Димы, продолжил: — Зачем это тебе?
— Я не хотел вас обманывать, — не стал отпираться Дмитрий, — боялся, что прогоните меня.
— Отлично. Хотел втереться к нам в доверие, ограбить? Или, может, хотел остаться здесь жить?..
— Понимаешь, дядя Антип...
— Я хотел тебе помочь, а ты оказался лгуном и аферистом! — поднял голос Стрельцов.
— Я не аферист, — возразил Дима. — И не обманщик. Если бы я сказал вам правду, вы бы не смогли мне помочь. Я очень жалею, что наврал вам, но потом мне уже было стыдно признаться...
— Хватит, Дима или кто ты там по-настоящему, мне надоела твоя ложь. И меня больше не интересует, куда ты пойдёшь. Только в этот раз не надо сидеть у моего подъезда. Если я тебя там увижу, сдам в полицию, понял? Не слышу!
— Да.
— Тогда пошёл вон, — Антип кивнул в сторону коридора.
В мужчину словно бес вселился. С одной стороны, Антип был добрым, отзывчивым и всегда при случае помогал слабым и нуждающимся, но с другой — он не переносил ложь в ответ на свои добрые намерения. И это обстоятельство пробуждало в нём неистовый гнев.