Ещё год назад в Липецкой области начался уникальный эксперимент смысл которого в том, чтобы создать условия для без отметочного обучения.
Да, вот так. Там не ставят теперь совсем оценок ни в дневник, ни в журнал.
Два дня назад 14 декабря 2021 года на очередном заседании Всероссийского экспертного совета был доклад от Пудовой Ксении Борисовны которая собственно и ознакомила экспертов с первыми результатами эксперимента.
Что можно сказать по её выступлению:
Вот в этом состоит идея проекта - гуманная педагогика
Во первых это инновационная идея и этот процесс обучения.
2. Участвуют 120 классов из 40 школ.
3. Участие сугубо добровольное.
4. Всё это по Закону. Основывается на основах педагогики Асмолова, Амонашвили и других..
5. Нет места отметке, есть место формирующему оцениванию.
6. Дети учатся самооценке своих действий.
7. Хоть и нет отметок, но всегда есть возможность перевести достижения из индивидуальных листов достижений в отметку по пятибалльной системе.
Каковы же результаты?
1. Программу дети усваивают одинаково, (отметочно или безотметочно разницы нет) но ребёнок находится в стрессе гораздо меньше.
2. Опросили 89 родителей участников проекта. И они все сказали что ребёнок находится в положительном психологическом состоянии.
74% опрошенных заявили, что оценка мотивации детей - "высокая"
81% родителей довольны и готовы в нём участвовать.
Интересно, будут ли они довольны впоследствии тройками, двойками в итоговом аттестате у выпускников?
К сожалению ни от одного эксперта Всероссийского Экспертного Педагогического Совета не было ни одного вопроса к представителю Липецкой области. Что по меньшей мере странно.
Какой тогда это Совет?
Сам министр вместе с директором Станченко очень заинтересовались и сделают очередной, но уже независимый замер качества образования.
Глядишь, потом этот опыт перенесут и на всю Россию.
Вы бы согласились с тем, что ваш ребёнок учился бы безотметочно в школе?
Спасибо.
#нет отметок
#учись не хочу
#пятёрки и двойки отменили
#школьное образование
#фикция