Составление ТЗ для копирайтера — одна из самых важных частей при работе с контентом. Ведь качество текста, который вы в итоге получите, напрямую зависит от того, насколько подробно к заданию были даны инструкции.
Почитайте, как правильно составить ТЗ для любых видов текстов: SEO-статей, карточек товаров, главной страницы и т.д. Надеюсь, после этой статьи у вас не останется вопросов о том, что написать в задании, чтобы копирайтер точно вас понял.
Что такое ТЗ в копирайтинге и обязательно ли его использовать?
ТЗ (или техническое задание) для копирайтера — это примерное описание того, как должен выглядеть готовый текст.
Лучше всего, когда все требования чётко оформлены в отдельном документе. Расплывчатые разговоры по телефону — это не ТЗ. Вся важная информация обязательно должна быть прописана текстом.
Вы точно слышали фразу: без внятного ТЗ, результат ХЗ. И это правда, потому что если в начале работы не договориться обо всех основных требованиях, в итоге можно получить совсем не то что нужно.
Важно понять одно: ТЗ одинаково важно и для заказчика, и для исполнителя. Ведь без него копирайтер, скорее всего, погрязнет в бесконечных правках, а бизнес будет терять время и негодовать, почему специалист его не понимает. Если в написании небольших постов для соцсетей ещё как-то можно обойтись без подробных указаний (хотя и не всегда), то, например, без ТЗ для SEO-копирайтера качественного материала точно не получить.
Грамотное ТЗ помогает:
- Сэкономить время. Если сразу чётко всё прописать, риск того, что задача растянется во времени, сразу снижается.
- Точно получить то, что ожидаешь. Вы лучше знаете свою целевую аудиторию, а копирайтер не погружён в дела вашей компании. Поэтому чем больше информации вы расскажете, тем больше вероятность, что готовый материал вас удовлетворит.
- Защитить себя. При наличии ТЗ, если исполнитель плохо выполнит задачу, вы всегда можете сослаться на документ и чётко указать, что не так. Так можно и о дополнительных правках попросить, и даже вернуть оплату при необходимости.
Что обязательно нужно добавить в ТЗ?
Чтобы не получить бессвязный набор слов, разбавленный ключевиками, важно ответственно подойти к подготовке ТЗ. Вот, что там точно должно быть:
- Тема;
- Цель текста (зачем и где он будет опубликован);
- Техническая информация (объём, процент уникальности, тошнота и т.д.);
- Ключевые слова и фразы;
- Стиль подачи;
- Основные пункты содержания.
Подробнее о каждом из пунктов мы поговорим дальше.
Плюс к этому копирайтеру можно дать немного общей информации о компании:
- Чем вы занимаетесь;
- Кто ваша основная целевая аудитория;
- В чём ваши преимущества;
- Кто ваши главные конкуренты и т.д.
Конечно, каждый раз подробно прописывать всё это в техническом задании для копирайтера нет необходимости. Эту информацию важно дать на первом этапе, когда вы только начинаете работать вместе. Так специалист сможет лучше погрузиться в ваш бизнес.
Какое ТЗ не принесёт результата?
При составлении ТЗ нельзя ограничиваться двумя-тремя строчками. “Но ведь и так всё очевидно!” — можете сказать вы. Нет, совсем неочевидно. Каждый человек по-своему воспринимает информацию и важно дать подробные инструкции, чтобы у исполнителя не осталось вариантов отклониться от курса.
Если ваше задание выглядит так: “Тема — собака из приюта, уникальность — 100%, объём — 5 тысяч знаков”, — то ни о каком качественной статье можно и не мечтать.
Без уточнений каждый исполнитель может понять тему по-своему. Вы хотите, чтобы текст рассказывал о том, как именно взять собаку из приюта? А может быть, ваша цель — развеять сомнения, связанные с такими питомцами? Без точных инструкций, человек либо поймёт всё по-своему и напишет “какой-то” текст, либо начнёт пытаться вытащить из вас больше информации, и вы оба будете тратить очень много времени на дополнительные обсуждения. А нечестный копирайтер просто скопирует чужой материал на схожую тему и доведёт его до высокого уровня уникальности с помощью несложных приёмов.
Поэтому если вы хотите получить качественный и эффективный контент, придётся и самому приложить немного больше стараний.
С чего начать составление ТЗ на текст?
Для того чтобы составить подробное задание, придётся провести немного подготовительных работ. Как минимум, нужно:
- Собрать семантику;
- Проанализировать конкурентов.
Семантика — это список запросов, по которым люди ищут информацию по этой теме в поисковиках. Эти запросы можно найти в Яндекс.Вордстате, плюс, дополнительно проанализировать фразы, которые часто используют ваши конкуренты.
Чужие материалы нужно оценить, чтобы ваш текст смог конкурировать с ними в выдаче. Например, если ваша цель попасть в топ по каким-то запросам, то вам придётся соревноваться с конкретными материалами с других сайтов. А значит ваш текст должен быть лучше, чем у них.
Во второй части статьи можно найти:
- Подробную инструкцию по составлению ТЗ;
- Шаблон, который мы в агентстве используем для работы с копирайтерами;
- Подборку сервисов, которые пригодятся для составления ТЗ.
Читайте продолжение по ссылке https://soldimarketing.ru/seo-posts/tz-dlya-kopiraytera/