Открыв для себя сферу психологии – мы как-то активно стали винить своих родителей во всех своих проблемах. Не долюбили, не досмотрели, в храм с детства не водили…
Я много лет работала волонтером при одном московском благотворительном фонде. Ездили по детским домам, устраивали мероприятия для детей с инвалидностью. Общалась с людьми, записывала истории.
Знаю мужчину, отец которого бросил своего сына от первого брака, а потом вот и его – сына уже второй жены. И было непросто этому мужчине простить предательство отца. Было очень трудно построить собственную семью. Трудно было стать настоящим мужчиной, пройдя воспитание только матерью. И вот в 30 лет, изрядно намаявшись в двух гражданских браках, так и не решившись завести детей, этот мужчина приходит от тоски в храм. Слышит проповедь батюшки, начинает молиться, причащаться, исповедоваться.
Никаких там тебе встреч с психологом и разговорах о тяжелейшей травме детства. "Нормальные мужики к психологам не ходят», - смеется он в разговоре. Он просто молит Бога научить его простить отца и мать. И всё. Всего лишь ежевечерняя просьба и регулярное участие в церковной жизни.
И через два года я встречаю этого мужчину совсем другим. Он знаете какой? Весь наполненный благодарностью к отцу и матери. «Спасибо, что дали жизнь и вырастили. Спасибо отцу, который регулярно платил алименты».
И вот через этот опыт брошенности в детстве – он женится на верующей девушке и берет на воспитание двух мальчиков из детского дома. И никогда не бросает жену. Он всегда с ней, дома. Она его лучший друг и товарищ. Примерный семьянин и отец.
Вот такую детскую рану Господь к такому великому благу развернул!
Или был у нас один боксер в Жигулевске Сергей Анатольевич Акутин. Серьезно придя в храм, он стал по подвалам искать мальчишек-токсикоманов. И приводить их к себе на секцию бокса. Причем не силой, а серьезными и вдумчивыми разговорами. Он видел каждого такого оступившегося парнишку насквозь. Видел, что родителям не до него, они заняты выяснениями отношений друг с другом. И всех этих мальчишек он жалел и любил от всего сердца. И они все до одного выросли в красивых
женатых мужчин, глубоко благодарных своему тренеру. А спасал их Сергей Анатольевич из опыта своей детской боли.
Господь нам специально попускает опыт боли, чтобы мы научились сопереживать. Иначе никак, слишком мерзлые сердца у нас внутри. А на родителей обижаться не стоит – разве могли они по-другому без Бога? Мы с трудом плетемся, держа за руку Христа, а уж им-то как было не просто.
Давайте этим Рождественским постом учиться быть благодарными и учиться прощать, делать добрые дела. Нет ничего невозможного с Богом.
Елена Янковская.