Найти тему
9,9K подписчиков

Jean Leon La Scala Gran Reserva, испанский каберне-совиньон и Ведерников, красностоп выдержанный

480 прочитали

"Ведерников. Красностоп выдержанный" на недавней распродаже в Винлабе опустился в цене к двум тысячам рублей со своей прежней вершины в 4 тысячи. Я писал об этом, когда была распродажа. Но главное, что в моём Реутове, можно было купить не "тёмную лошадку" 2016 года (впрочем, не "тёмную". Уже была у меня на вертикальной дегустации 2014-2016 годов), а тот самый образец 2014 года, вино многократно проверенное, и отбивающее каждую копейку при цене 2 тысячи.

При такой цене я отправил его в сравнение с достойным соперником в ту же цену... в Винлабе! Да, La Scala досталась мне за 2,3 тысячи. Винлаб иногда устраивает вот такие вот аттракционы невиданной щедрости. В других местах это вино может запросто стоить и 5-7 тысяч, но у меня в сравнении оба вина за 2 тысячи с хвостиком. Чудны дела твои, Господи, но премного благодарен. Полностью вино называется так: Jean Leon (это марка) La Scala Gran Reserva. Это каберне-совиньон из Испании, провинции Пенедес.

Вина не молодые. "Ведерников" 2014 года. Насколько я понимаю, после бочки он выдерживался в бутылках, и дата "розлива" в 2018 году - это дата оформления. Почему я так понимаю - на одном из каберне от "Ведерникова" того же года об этом прямо написано, бутылка у меня есть, будет в сравнениях. La Scala ещё старше, 2011 года урожая. Вина, изначально, вероятно, мощные-мощные, должны были существенно смягчиться при хранении.

"Ведерников. Красностоп выдержанный" на недавней распродаже в Винлабе опустился в цене к двум тысячам рублей со своей прежней вершины в 4 тысячи. Я писал об этом, когда была распродажа.

"Ведерников": аромат вначале ягодный, усложняется с развитием при долгой декантации (Условно долгой. Часами ничего не держу. Один час, возможно, правда, на второй день я допиваю полбутылки, простоявшую с первого дня под вакуумом. Но обратно к развитию вкуса). Добавляются ароматы кожи и специй, ванили; аромат тонкий, изящный, сладковатый, чуть дымный (!). Угадывается рябина с яблоками. Во вкусе ягоды более выражены, вкус сладковатый. Как обычно, это "сухое сладкое вино" для меня. Лёгкая кожистая терпкость... Лёгкая? На языке-то вяжет! Рябина, старые сладковатые грецкие орехи. Послевкусие долгое, вяжущее, приятное, со специями и сосновой корой. Да, вкусно, я не все вина так описываю, не находите? В бутылке выпал осадок, последний бокал пришлось фильтровать.

"Ведерников. Красностоп выдержанный" на недавней распродаже в Винлабе опустился в цене к двум тысячам рублей со своей прежней вершины в 4 тысячи. Я писал об этом, когда была распродажа.-2

La Scala. Основа аромата - чёрные ягоды, но на этой основе как на тонком блюде лежит россыпь специй, нежных и разных, так что ягодная основа не сразу-то и заметна. Чуть кожи. Вполне угадываемый каберне-совиньон в лучшем проявлении. Вот вкус без ягод. Специи и кожа, всё очень мягкое, и всё это трудно разложить на нюансы и ноты. В послевкусии специи, оно хоть и короче, но долгое. Нет, пожалуй, сравнимое, не короче.

"Ведерников. Красностоп выдержанный" на недавней распродаже в Винлабе опустился в цене к двум тысячам рублей со своей прежней вершины в 4 тысячи. Я писал об этом, когда была распродажа.-3

Написал я про его вкусы меньше. Но, когда пил, я думал, разве можно сказать, что какое-то лучше? Весьма разные вина, с примерно одинаковым удовольствием от них. Ставить обоим 93? Или обоим 91? Лично я в итоге склонился к тому, что "Ведерников" для меня интересней, поставил ему 93 балла, а испанцу 92. И в разных сравнениях у меня всё же получаются немного разные баллы. Ну, как-то так.

"Ведерников. Красностоп выдержанный" на недавней распродаже в Винлабе опустился в цене к двум тысячам рублей со своей прежней вершины в 4 тысячи. Я писал об этом, когда была распродажа.-4

Оба вина добавлены в мой каталог сравнений красных сухих вин.

В следующий раз редкие вина - с Волги и из Уругвая. Вот такое вот редкое сравнение. Где они ещё могут встретиться, кроме как у меня в блоге?)))