Хочу поделиться своим опытом, возможно будет кому-то полезно.
Итак, первый вопрос: зачем продвигать локальный бизнес? Многие владельцы локальных компаний (например, салонов красоты, ресторанов, ремонтных мастерских, секций для детей, автосервисов, магазинов, торгующих без доставки и др.), считают, что для постоянного потока клиентов вполне достаточно яркой вывески на проходном месте. Но посмотрите кругом, что происходит последние несколько лет. Даже пенсионеры уже обзавелись смартфонами и постоянно что то там гуглят ))). Не говоря о молодых людях, которые без смартфона не могут и шага сделать. И всем им постоянно показывается реклама, в том числе, локальных бизнесов, находящихся рядом. Как раз это обстоятельство позволяет бизнесу получать дополнительных клиентов, помимо тех, которые вас 100 лет знают, и постоянно заходят. Кроме того, если не использовать современные технологии интернет-продвижения, то можно постепенно потерять и большую часть постоянных клиентов. Они просто будут уходить к другим таким же локальным бизнесам-конкурентам, использующим продвижение, заявляющим о своих продуктах/спецпредложения/акциях в интернете.
О цене вопроса. Конечно, рекламный бюджет зависит от сферы и конкуренции. Но по моей практике, даже небольшие рекламные бюджеты 10-20 тыс. руб. помогают получать новых клиентов и окупаются. Так что, если вы сомневаетесь, боитесь потерять деньги или у вас их просто мало - начните с небольшого бюджета и при хороших стабильных результатах постепенно увеличивайте бюджет, развивайте ваш бизнес.
Теперь об основных и при этом недорогих инструментах продвижения локального бизнеса. Здесь я приведу их список, отсортированный по важности. В последующих постах разберу каждый из этих пунктов подробнее.
1. Приоритетное размещение на Яндекс Картах или рекламная подписка Яндекс. Действительно самый первый и очень крутой инструмент.
2. Локальная рекламная кампания в Гугл Рекламе.
3. Ретаргетинг по имеющейся базе клиентов в Яндекс Директе.
4. Поисковая реклама в Яндекс Директе и Гугл Рекламе.
5. Ретаргетинговые кампании в Директе и Гугле на всех посетителей сайта, либо посетителей, совершивших определенные действия на сайте.
6. РСЯ кампания в Директе с повышающей корректировкой ставок по определенному радиусу от точки нахождения локальной компании.
7. Ретаргетинговые кампании в Фейсбуке, Инстаграме и Вконтакте по базе клиентов, посетителям сайта и страниц (групп) компании в этих соцсетях.
8. Широкий таргетинг в Фейсбуке и Инстаграме на похожую аудиторию, созданную на основании базы клиентов, с оптимизацией на конверсии (целевые действия на сайте).
9. Контекстно-медийная (КМС) реклама в Гугл и Ютуб, ограниченная определенным радиусом от места нахождения компании.
10. SEO оптимизация сайта с прицелом на будущее.
#продвижениелокальное
#локальныйбизнеспродвижение
#маркетингполезное