Найти тему
Невероятные Механизмы

Самолеты «вверхногами»

Люди, после того как самолеты перестали быть сказкой, придумали очень много всяких необычных самолетов. Взгляните на вот эти, пожалуй, одни из самых странных.

В начале 20 века существовало опасение, что если самолет перевернется «вверх ногами», его будет уже невозможно снова перевернуть в нормальное положение (конечно, опасаться не стоило - это оказалось не так). И в этом случае самолет должен был бы приземляться перевернутым, и шансы пилота на выживание, считалось тогда, были практически нулевыми.

Первым полет "вверх ногами" продемонстрировал в сентябре 1913 года француз Адольф Пегу. В том же месяце русский летчик Петр Николаевич Нестеров выполнил первую полную «мертвую» петлю, названную позднее его именем.

Немецкий самолет с дополнительными колесами для посадки, 1914 г.
Немецкий самолет с дополнительными колесами для посадки, 1914 г.

Согласно журналу Flight (март 1940 г.) самолет был построен французским летчиком Сивером в 1914 году, он же поднял его в небо и пролетел «и сверху и снизу» в демонстрационном полете в Лиепциге. Самолет имел четырехцилиндровый двигатель и поворотные хвостовые колеса.

И в качестве меры предосторожности самолеты оснащались вот такими конструкциями, с колесами сверху и снизу, чтобы пилот смог бы «теоретически» безопасно приземлиться. Почему никто не задумывался о том, что приземление в перевернутом положении самолета, когда все органы управления работают в обратных направлениях, да еще и без какой-либо предварительной подготовки пилота к такому, было бы гораздо более опасным.

Самолет с (возможно, фиктивными) дополнительными колесами для посадки в перевернутом положении, 1921 г. Предполагают, что это самолет Airco DH9, но неизвестно для чего и кем так «отдизайнеренный».
Самолет с (возможно, фиктивными) дополнительными колесами для посадки в перевернутом положении, 1921 г. Предполагают, что это самолет Airco DH9, но неизвестно для чего и кем так «отдизайнеренный».
Моноплан Piper Cub, модифицированный Майком Мерфи для использования на авиашоу в США: 1939 г.
Моноплан Piper Cub, модифицированный Майком Мерфи для использования на авиашоу в США: 1939 г.

Судя по хвосту, самолет запаркован вверх ногами. Пилот, кажется, находится под самолетом, а сверху торчит искусственная голова. Самолет примечателен тем, что Мерфи мог взлетать или приземляться как нормально, так и в перевернутом состоянии.

Самолет был построен для участия в национальных гонках 1939 года в Кливленде, штат Огайо. Самолет был сделан из частей двух самолетов Piper J-3 Cub (по мнению специалистов журнала Flying Magazine).

Такие вот заблуждения и такие вот интересные самолетики.

Видео про "мертвую" петлю Нестерова с YouTube канала НЕУДОБНЫЙ АРГУМЕНТ

Фото из открытых источников сети Интернет

Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!