Найти тему
Шана в Китае

Акции популярной китайской компании по обмену видео Bilibili катятся вниз

После многих лет стабильного роста, заняв свое место в некогда нишевой субкультуре "ACG" (аниме, комиксы и игры), почти 13-летняя платформа для обмена видео Bilibili (Nasdaq: BILI), зарегистрированная на бирже Nasdaq, стала популярной в Китае только недавно. За это время платформа, известная своими "bullet chats", комментариями в реальном времени, которые появляются на экране во время просмотра видео, и огромным количеством профессионального пользовательского контента, привлекла десятки миллионов новых пользователей. Но, возможно, более важно то, что платформа вызвала интерес у брендов всего потребительского спектра, среди которых Dior, Shiseido и Mercedes-Benz, привлеченные долгосрочным потенциалом роста платформы. 

Приложение Bilibili
Приложение Bilibili

Bilibili — это платформа для обмена видео и комментариями, содержащая контент об аниме, комиксах и играх.

Привлечение пользователей продолжает расти: среднемесячное число активных пользователей (MAUs) Bilibili увеличилось на 35% в 3 квартале 2021 года до 267,2 миллионов. Согласно релизу компании, к 2023 году ожидается, что количество MAUs Bilibili достигнет 400 миллионов, при этом большинство пользователей будут составлять миллениалы и представители поколения Z. Для брендов платформа остается привлекательной благодаря преимущественно молодой пользовательской базе - 86 процентов пользователей Bilibili моложе 35 лет.

Внутри приложения Bilibili, раздел игр
Внутри приложения Bilibili, раздел игр

Эти молодые пользователи заинтересованы и стремятся использовать платформу для создания, а не только для потребления контента. В этом месяце компания опубликовала свой первый отчет о создателях контента, в котором насчитывается 2,7 миллионах активных пользователей в месяц, что на 61 процент больше, чем в прошлом году, и о более чем 10 миллионах ежемесячных загрузок видео, что на 80 процентов больше всего за один год. Хотя по мере того, как Bilibili становится все более популярным, "прилипаемость" пользователей несколько снижается, она остается высокой: средний пользователь, по сообщениям, проводит на платформе 88 минут в день.

Где Bilibili действительно сияет, так это в своей способности привлекать и удерживать платных пользователей и рекламодателей. В третьем квартале этого года среднемесячное количество платящих пользователей (MPU) Bilibili выросло на 59% по сравнению с прошлым годом и достигло 23,9 млн. человек, а общий чистый доход подскочил на 72% по сравнению с прошлым годом и составил 4,49 млрд. юаней ($705,5 млн.). 

Компания также укрепляет партнерские отношения с эксклюзивным контентом и выходит за пределы своей основной сферы деятельности ACG. В этом месяце Bilibili выиграла права на трансляцию Кубка Англии по футболу в Китае, которые продлятся до конца сезона 2023/2024. Платформа будет бесплатно транслировать игры на официальном канале Кубка Англии, предлагая зрителям специальные развлечения и льготы.

Однако за весь этот успех приходится платить, и, как и другие китайские технологические гиганты, Bilibili пытается компенсировать большие затраты на широкомасштабный цифровой маркетинг и привлечение пользователей. Согласно последнему отчету о доходах, чистый квартальный убыток Bilibili в 3 квартале 2021 года достиг 2,68 млрд юаней ($421,2 млн), что более чем в два раза превышает чистый убыток в 1,1 млрд юаней ($172,86 млн) в 3 квартале 2020 года. Но Bilibili также испытывает трудности в связи с ограничениями, постигшими все хайтек компании в Китае и постоянно меняющейся регулятивной средой.

В 2022 году Bilibili окажется в такой же необычной ситуации, как и другие ведущие китайские технологические компании: доходы растут, новые пользователи продолжают присоединяться, а существующие пользователи переходят на платное обслуживание, но инвесторы напуганы, а цены на акции падают. В настоящее время акции Bilibili на Nasdaq стоят около $60, примерно там, где они были в ноябре прошлого года, но гораздо ниже максимума в $153,12, достигнутого 12 февраля этого года. Цены на акции резко упали во второй половине года в немалой степени из-за все более жесткого регулирования китайской технологической отрасли со стороны государственных регулирующих органов.