Я зашла в дом. Дети уже пришли со школы и возились на кухне с котенком. - Катя, Слава, вы уже обедали? - спросила я.
- Да, мама, мы там остатки вчерашнего ужина доели. Тебе оставили кусочек мяса, - ответила Катя, - Смотри какой он хорошенький.
Предыдущая глава тут...
Катя подняла маленького замухрышку котенка, который смотрел на меня глазами-бусинками. Он спрыгнул у нее с рук и неуклюже направился ко мне, переваливаясь на своих маленьких коротеньких лапках. Это чудо довольно ловко забралось по моим джинсам и повисло на ремне. Я подцепила его на руки, и он полез со мной обниматься и урчать в ухо.
- Я же тебе говорила, что маму любят все животные, - пихнула локтем Славку Катя.
- Ну, она так то у тебя классная, - сказал мальчик.
- Спасибо за комплимент. Кстати, ты не знаешь почему около нашего дома бродит мама Лени Огурцова? - спросила я.
- Ленькина мама? - удивился Славка.
- Ну, да, она сказала, что она мама Лени Огурцова и попыталась всучить мне какой-то сверток. Говорит, что ты у них свои вещи забыл, и еще что из-за тебя он в инвалидном кресле, - я смотрела внимательно на него. - В каком кресле? - удивился он и посмотрел на Катю.
Дочка пожала плечами. - Мы вот с ним позавчера на великах катались, нормально у него все, - ответила Катя, - Прихрамывает он немного только, но это кажется родовая травма.
- Нет, Катя, это мы когда маленькие были, лет по шесть семь нам было. Мы вместе катались на великах. Он упал, сломал ногу, даже кость у него там торчала. Потом как-то неудачно срослось, ему ее даже ломали потом. Сейчас хромает немного, но вот бегать он не может, а вот на великах, и на лыжах вполне себе нормально. Не жаловался никогда нам, мы так и дружим всей компанией. А у его тетки такое периодически бывает, осенью, весной, тащит по очереди родителям пацанов всякую муть, - сказал Слава, - Она того самого, - он покрутил у виска и присвистнул.
- У него, что нет мамы? - удивилась я.
- Почему нет, есть. Просто есть еще и тетя, которая живет вместе с его дедушкой и бабушкой, - ответил он, - Вы только у нее ничего не берите, она с приветом, еще скажет, что вы у нее что-то украли, или еще что-то в этом духе. Ленька говорил, что она по ночам ходит на кладбище и духов вызывает, ну или они ее, - мальчишка рассмеялся.
- А вы точно не виноваты, что Леня ногу сломал? - спросила я.
- Нет, тетя Агнета, мы вместе катались только, он упал. Мы съездили за взрослыми, правда, страшно было, что нас накажут, но еще страшнее было смотреть на торчащую кость. Да и друга было жалко.
- Молодцы, - похвалила я Славу.
Значит к нашему двору ходит больной человек, надо ее шугануть, чтобы дорогу сюда забыла.
Отправилась в душ, смыть с себя всякое разное после чистки квартиры. Потом перекусила остатками мяса и хлеба со свежими помидорами. Проверила электронку, вдруг мне опять пришли странные письма. Однако, спам был на месте, предложения от разных курсов тоже, а также два письма от клиентов, с которыми я как-то работала до переезда в деревню.
Решила позвонить Матрене и узнать, как там поживает наша спящая красавица, да посоветоваться, что же делать с порталом.
- Привет, привет и утром два привета, - услышала я задорный голос Матрены, - Чего звоним, чего хотим?
- Хотела узнать, как там наша красота поживает, - сказала я.
- Ты про Коловершу? Нормально, сегодня слопал половину вазочки конфет, принес мне чудесную картину с маками и шифоновый топик из моего сарафана. Еле отмыл девичью косметику с морды лица, но духами от него до сих пор воняет.
- Чудесно, но я спрашивала про девицу, - рассмеялась я.
- Девица утром проснулась и решила, что она в рай попала. Сначала обрадовалась, а потом плакала, говорит, не хочу умирать, я еще мир не видела, да и замужем не была, да и детей своих хочется. Ну и прочую человеческую счастию ей подавай. Кое как объяснила ей, что она у меня на хуторе, что дескать она упала в церкви и ты ее привезла ко мне.
- И как она отреагировала? - поинтересовалась я.
- Она сказала слава Богу, он услышал мои молитвы, - хохотнула бабуська.
- Как у нее самочувствие? - спросила я.
- Ты знаешь, на удивление нормальное, даже можно сказать отличное. Наверно, ты ее все же тогда подлечила, когда колдовка пыталась отнять у тебя силы, да и сон на пользу пошел. Попросилась на пару дней у меня пожить.
- Оставишь?
- Да нехай живет, у меня тутова столько яблок нападало, варенья с ней наварим, сидра надавим, уксус яблочный сделаем. Мне рабсила не помешает. Ты прикинь, ей какая-то родственница звонила, кликуша, рыдала в трубку, как же ты бедная, несчастная без мамки жить будешь. Прямо выбесила меня, я трубку выхватила и гаркнула на нее, чтобы свой рот заткнула, ишь беду кличет, - возмущалась она.
- Девчонку то, как зовут? Сколько ей лет? - спросила я.
- Зовут Лизок, ей двадцать один год, только институт закончила. На работу собиралась устраиваться, а тут беда. Вот и нырнула в свое горе с головой, головушкой.
- Папка у нее есть, может бабки живы?
- Говорит, что живет, где-то у нее бабушка, папкина мамка, а папка ее помер, когда ей пять лет было.
- Ужас какой. Может к бабаньке ей съездить, легче станет, - сказала я.
- А нужна она там? - скептически заметила Матрена.
- А вдруг.
- За спрос не дают в нос. Поговорю с ней, пусть в гости съездит, а тетку кликушу заблокирует, - сделала вывод Матрена.
Я ей рассказала про портал в квартире, и спросила чего делать.
- Чего делать, чего делать, бечь оттуда, роняя тапки, - ответила она, - И как можно дальше, чтобы на себе ничего такого не привезти. Ваське своей скажи, чтобы квартирку нехорошую продавала.
- Ну, это как бы неправильно, надо закрыть дверь в потустороннее измерение, - возмутилась я.
- Оно и без нас закроется, если надо будет. Я вот в такое не лезу, и лезть не буду, не умею и не трогаю. Неизвестно кого ты нацепляешь, пока закрывать все это будешь, кто в тебя поселится. Да и душу могут туда вытянуть и поменять местами с кем-нибудь.
- Ой, страшилки какие, - махнула я рукой.
- Давай, давай, лезь, вперед и с песней. Барабан выдать? - все больше распалялась она.
- Хорошо, хорошо, я поняла, не буду ничего трогать, - ответила я.
- Точно?
- Точно.
- Смотри у меня, - мне кажется она погрозила трубке пальцем.
- Я же сказала, что не буду.
- А то не Шелби твоя, не жнец тебе не помогут. Кстати, ты жатву в этом месяце, когда проводить будешь? У меня тут тетька одна с покойным мужем на загривке таскается, уже горб вырос. Не хочешь подселенца домой отправить? - спросила Матрена.
- Давай телефон. Посмотрю я на нее, а то может пусть дальше его на себе катает.
- Скину в вайбере. Слушай, у меня тут спящая красавица все яблоки собрала и перемыла, теперь спрашивает чего с ними делать. Пойду я руками водить, то бишь руководить. Давай, покеда, и не лезь в дырку к потусторонним.
Мы с ней распрощались, и я отправилась на улицу к Исмаилу совет спрашивать. С Томасом советоваться бесполезно, он за любой кипишь, кроме голодовки.
- Матрена тебе правильно сказала - не трогай, - он скрутил козью ногу и сел на корточки рядом с лавкой.
Вытащил из-под нее знакомый потрепанный сверток.
- Опять приперла, больная женщина. Я уже замучался ей его возвращать, - возмутился он.
- А ты ей сверточек в постель положи, может допрет, что таскать его сюда не надо, - усмехнулась я.
- Положу, - согласился он, - Так вот, девице Василине скажи, чтобы квартиру продавала. Портал через некоторое время сам схлопнется. Если пустая будет стоять, они там побесятся, порезвятся и расползутся по соседям. Потом их местные подъедят. А если будешь пытаться закрыть, можешь увеличить портал. К тому же на твою энергию такое полезет, что в страшном сне не представишь, и избавиться от него будет очень, очень сложно, и даже мы с Томасом не сможем помочь, - выпустил он дымное колечко.
- Я вот читала, что есть такие обряды, - начала я.
- Где читала?
- В интернете.
- Всемирная паутина. Сидят там пауки и за ниточки дергают, чтобы такие, как Агнета в паутинку попадала, - усмехнулся он.
- А ты откуда знаешь? Ты вон всю жизнь около этого дома провел, - возмутилась я.
- Во-первых, ни всю жизнь, во-вторых, это вам людям нужен интернет, а мы информацию в потоке получаем. Настраивай локаторы и интернет не понадобится, - еще раз затянулся Исмаил.
- Я тебя поняла, - кивнула я.
- К Томасу только не обращайся за советом. Он сейчас не стабилен, нахватался верхушек и перьев, а тебе потом хлебать придется.
- Благодарю за советы, - кивнула я.
Мы еще посидели вместе с ним, помолчали вместе. Он докурил свою цигарку и исчез вместе с кульком. Окурок забрал с собой, культурный однако.