В книге « Неподведеные итоги» написанной рукой самого маэстро Эльдара Рязанова есть много подробностей о том, как снимался всеми любимый фильм — «Карнавальная ночь».
Оказывается, если бы не нахрапистость режиссера Ивана Пырьева, его бестактное вмешивание в процесс съемок, бесконечные непрошеные советы, то никакой «Карнавальной ночи» не было бы.
И,да, Людмила Гурченко не стала бы популярной.))
Маэстро признается, что не только не хотел снимать эту музыкальную комедию:
«Каждого из приглашенных на «Мосфильм» Пырьев пытался заставить делать комедию...
Но все шарахались от этого как от огня...Я тоже пытался увильнуть, и неоднократно. В период постановки «Карнавальной ночи» я отказывался четыре раза...Но, видно, плохо отбрыкивался. Пырьев раскусил, что я человек слабохарактерный, и не уступал ни в какую. Мне ничего не оставалось, как покориться».
А когда он не смог отказаться — фильм этот она своей голове видел совсем в ином свете.
Рязанов хотел, чтобы картина вызывала не только смех, но и горечь, была более остросоциальной, а Пырьев настаивал на том, чтобы фильм создавал у человека более жизнерадостное настроение.Здесь как раз и возникла первая проблема: подбор актеров.
Серафима Ивановича Огурцова сыграл замечательный актер Игорь Ильинский, которого одобрил сам Иван Пырьев, а вот Рязанов хотел, чтобы Огурцова играл Петр Александрович Константинов. Константинов более серьезно смотрелся в кадре. Как раз подходит для остросоциальной картины.
Но победил, понятно, Пырьев.
На роль Леночки Крыловой тоже были несовпадения во взглядах . Гурченко категорически не устраивала Рязанова:
«На экране пел и плясал просто-напросто уродец, - вспоминал, спустя годы Эльдар Рязанов. - Несмотря на несомненную одаренность молодой артистки, было ясно, что она никогда не будет сниматься».
Источник: МК
Зато Пырьев уже наметанным глазом смог разглядеть в Гурченко будущую звезду:
"Оденьте ее нормально, причешите и успокойте! И будет вам человек!"
Понятно, что Пырьев не только вмешивался в кастинг, но и каждый отснятый эпизод тщательно и пристрастно просматривал.
Когда начались съемки, Пырьев еженедельно смотрел отснятый материал и тут же вызывал меня для очередной нахлобучки или разноса. Если же эпизод ему нравился, он не боялся похвалить.
Удивительно, но отснятую половину фильма члены худ. совета сочли: серым, скучным и бездарным.Однако, как пишет Рязанов Пырьев и тут верил в начинающего режиссера, и сделал все, чтобы Эльдар доснял фильм до конца. Рязанов называет Пырьева своим «третьим учителем, после Козинцева и Эйзенштейна» .
Несмотря на то, что картину так резко раскритиковали на худ совете — ни одна сцена не была вырезана и это отлично.
Что думает сам Рязанов об успехе картины, в которой принял активное участие Иван Пырьев?
А вот что:
Что же касается интерпретации фильма, я не берусь судить, кто из нас был тогда прав — Пырьев или я. Ведь существует только один вариант «Карнавальной ночи». А сравнивать осуществленную комедию с неосуществленным замыслом — невозможно.
Хотели бы увидеть Карнавальную ночь Рязанова без советов Пырьева или эта версия прекрасно получилась?