Чего хотят украинские политики и постоянно об этом говорят? Они хотят в НАТО, ЕС, вернуть Крым, утерянную часть Донбасса и доходы от транспортировки газа. Это программа минимум. А максимум - разгром России, ее распада, что дало бы возможность получить другие территории, что не отдали в свое время кремлевские мудрецы – Кубань, Белгород, Таганрог... И искренне не понимают, что идет не так? Хотелки ведь законные. Законные в том смысле, что хочется жить за счет других. А что - разве нельзя, ведь когда-то было можно.
Так что уперто не понимают в Киеве? В общем-то простые вещи. В ЕС они хотят вступить, чтобы получать дотации от Сообщества. В НАТО – чтобы получить оружие и военную поддержку в отвоевании Донбасса и Крыма. И не понимают, почему Запад не приходит в восторг от таких перспектив. В итоге выходит политическая иллюстрация к знаменитой сценке Гальцева и Елены Воробей: «Ну возьмите меня... Ну возьмите...». Только у дуэта это было смешно, а в исполнении киевских политиков – глупо.
Но есть и более серьезные причины нежелания Запада усиливать Украину, как врага России. А ведь, казалось бы, он должен был обрадоваться генетическому желанию щирых украинцев нокаутировать Московию. И, обрадовавшись, закидать ее деньгами, тем более что нужно-то не так уж и много – по нескольку миллиардов долларов (евро) в год. Для коллективного Запада – это мелочь. В Афганистан США, к примеру, вбухали триллион долларов. Так почему Украине не оказывается адекватная помощь, а наоборот, держат ее в «черном теле»?
А по той же причине, по которой президент Буш-старший в ноябре 1991 года, выступая в Раде, отговаривал Украину от выхода из СССР. США, как и СССР, нужен был внешний враг. Для империй – это стимулятор развития и поддержания себя в спортивной форме. Без внешнего противника такое государство уподобляется боксеру, лишенного возможности выступать на ринге против достойного соперника. Он теряет форму и деградирует. Поэтому США инстинктивно пытались решить проблему «спортивной формы», затевая драки в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии, задираясь с Ираном... И все равно потеряли «форму». Бои чемпиона с боксерами-второразрядниками ситуацию не спасают. Такие драки не стимулируют научно-технический прогресс в стране, обновление производства, развитие общественного интеллекта. Другое дело Россия. Немного оклемалась и на тебе – гиперзвуковые ракеты, ПВО нового поколения. Сразу перед американскими учеными ставится новая увлекательная задача...
Точно так же, как средство мобилизации для возрождения, Кремль в 2007 году бросил вызов коллективному Западу. Без внешнего врага России развиваться не способна. Со времен Ивана III - Петра I – Сталина с его «если не проведем индустриализацию за 10 лет, нас сомнут», космической гонкой и пр. Россия развивалась прежде всего в ответ на внешние вызовы. Так что нынешнее бодание США и России (по многим параметрам искусственное) благотворно для обеих сторон. Лишь бы, конечно, не заиграться...
Но и это не все. Запад, в отличие от Киева, очень даже волнует вопрос: если развалится Россия, то кто станет обладателем ядерного оружия? Великий Татарстан? Ичкерия? Сибирская республика?... А кто получит преимущество на Дальнем Востоке? А какова будет роль Турции на «тюркской дуге»? А как поведут себя исламские организации, включая талибов?... И какова будет роль Украина на евразийских пространствах? Похоже, минимальная. Фанаберии в Киеве много, но толку мало. Одна дело гордо заявлять: «Украина – не Россия», другое – получать ответ, что именно... И не факт, что Украине даже в Крыму и на Кубани удастся закрепиться. Тогда зачем она нужна США и другим ведущим державам Запада в качестве тарана? Ответ ясен, но он никак не осознается совокупным интеллектом украинской «элиты». И потому из Киева продолжают нестись вопли: «Возьмите нас... Помогите... Дайте... Обеспечьте...».