Найти в Дзене
Моряк Папай.

Сказ о том как Крйсер USS Chancellorsville проморгал ракету мишень.

Оглавление
Крейсер с дырой в настройке Источник "topwar.ru"
Крейсер с дырой в настройке Источник "topwar.ru"

В ходе испытаний 16 ноября 2013 г. последней версией АСБУ Aegis (Baseline 9A) крейсер УРО ВМС США USS Chancellorsville (CG 62) получил прямое попадание ракеты-мишени BQM-74 в надстройку.

Крейсер Chancellorsville принадлежит к крейсерам типа "Тикондаерога" и является одним из самых вооруженных кораблей в мире из тех что сейчас в строю. Об этом крейсере есть статья и ссылка буде в конце.
Теперь о BQM-74. Этот аппарат представляет собой беспилотный летательный аппарат. В большинстве случаев применялся как Ракета мишень в ходе ракетных учений ВМС США. Аппарат имеет скорость 972 км/ч и вес 123 кг. Способен имитировать ПКР противника.
Так выглядит BQM-74. "upload.wikimedia.org"
Так выглядит BQM-74. "upload.wikimedia.org"

В ходе испытаний отрабатывались симулированные испытания перехвата цели ракетой ESSM в ручном режиме. Офицер ответственный за системы вооружения изменил настройки АСБУ (Автоматизированная система боевого управления) Командира предупредить об этом он забыл. Ракту мишень запустили прямо на корабль. Система управления ракеты мишени отказала и она не отвернула от корабля, самоликвидатор тоже не сработал.

Ракета ESSM (Evolved Sea Sparrow Missile - «усовершенствованная ракета «Sea Sparrow»), предназначенная для перехвата сверхзвуковых противокорабельных ракет, низколетящих самолетов и вертолетов при увеличении дальности поражения.

Оператор Системы ПВО получил уведомление от системы с рекомендацией открыть огонь и уведомил главный командный пункт, но не передал данные во внутреннюю систему управления. Но офицеры уполномоченные отдать приказ на открытие огня почему то проигнорировали сообщение. Когда они очнулись ракета уже влетела в настройку крейсера, вызвав незначительный пожар, пострадал 2 моряка.

Причины:

  • Первой причиной стал отказ системы взаимодействия между ракетой-мишенью и крейсером.
  • Второй причиной является самоуверенность экипажа и отсутствие ответственного за безопасность испытаний.
  • Третья причина это изменение настроек системы. Настройки предполагали ограничение максимальной скорости цели в 500 узлов. Ракета двигалась быстрее вследствие сильного попутного ветра.

Заключение.

В самом по себе пришествии тем боле в ходе испытаний ничего страшного нет. Ракета мишень не отвернула, бывает!! Смешно то как отреагировал экипаж, в очередной раз читая такие стать мне кажется что это пишут про курсантов ВМУ или про каких то клоунов которых набрали по объявлению а не про военных моряков самого многочисленного флота в мире. Это же боевой корабль, экипаж должен быть готов к любому развитию событий, а войне нет сценария. Но американцы очень сильно полагаются на автоматические системы и как только они дают мало мальский сбой происходит ЧП. Таки примеров много я обязательно найду еще что-нибудь и напишу об этом.

Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Другие стати по теме:

Крейсера тип. "Тикондерога"